Хенрик Бунге. Фото: Knut Egil Wang / Bloomberg Businessweek

Хенрик Бунге. Фото: Knut Egil Wang / Bloomberg Businessweek

Генеральный директор ритейлера Björn Borg (бренд назван в честь шведского теннисиста Бьорна Руне Борга) – один из тех руководителей, чей стиль управления называют «фитнес-лидерством». Сам Хенрик Бунге считает себя в компании «главным тренером», а подчиненные, по его замыслу, должны действовать так же, как посетители спортивного зала – ставить перед собой четкие задачи и стремиться к их реализации. И, конечно, в обязательном порядке все вместе заниматься фитнесом.

Северный полюс

Можно сказать, что философия Хенрика Бунге всегда основывалась на достижении конкретных целей. Бунге вырос на острове Готланд (хороший повод полюбить природу и здоровый образ жизни), в школе подрабатывал, продавая булочки; после окончания колледжа отслужил два года медицинским сержантом в спецвойсках, затем поступил в юридическую школу в Уппсальском университете, так как «хотел помогать людям». Хотя он получил степень бакалавра, а затем и магистра права, работа в этой области его не особенно интересовала: выяснилось, что юстиция – «не особенно веселая штука».

Вместо этого, заручившись поддержкой армейского друга Магнуса Перссона, Бунге решил дойти на лыжах до Северного полюса. В 2000 году экспедиция успешно состоялась: Бунге (тогда он еще не взял фамилию жены и носил свою – Рюнелл) и Перссон достигли Северного полюса в рекордный срок, за 41 день. После этого они написали книгу под названием «Framåt» («Вперед»), а Бунге, по его собственным словам, пришел к выводу, что «успех по большей части – это способность принимать правильные решения, нежели образование и квалификация».