Рак остается одной из основных причин смертности в мире, и, по прогнозам ВОЗ, ситуация будет только осложняться. Если сейчас онкологию диагностируют у 18 млн человек в год, то к 2035 году будут уже у 24 млн человек. Россия в этом плане не исключение – врачи наблюдают рост заболеваемости и у нас. Тем не менее ученые постоянно ищут новые способы лечения, и некоторые из них показывают впечатляющие результаты. О самых эффективных методиках на встрече Republic Talk рассказал онколог 62-й больницы Москвы Даниил Строяковский. Запись встречи можно посмотреть на телеканале «Дождь».
О росте заболеваемости
В России более 600 тысяч человек ежегодно заболевают онкологическими заболеваниями, а в Москве – где-то 46 тысяч. Проблема онкологических заболеваний – очень масштабна и становится все масштабнее.
Заболевать стали чаще. Например, в 2017 году в России было 70 тысяч женщин с впервые выявленным раком молочной железы, а в 2007 году – 50 тысяч. При этом средняя продолжительность жизни увеличилась незначительно, то есть рост произошел не из-за этого, люди просто стали чаще заболевать. Если мы возьмем меланому, один из самых злокачественных видов опухолей кожи, то прирост тоже составляет порядка 25%. Количество пациентов с самыми разными опухолями прибавляется. Особенно это касается рака молочной железы, толстой кишки, легкого, предстательной железы, поджелудочной железы, меланомы. И количество людей младше 50 лет, которые заболевают раком, тоже, к сожалению, постепенно растет.
Мы не стали есть "больше красного мяса, как на Западе" - это фактическая ошибка. В 1980х на говядину приходилось более 50% потребления, а сейчас ее доля упала ниже 20%. Падение уровня жизни населения привело к замене красного мяса на мясо птицы.
Насколько я знаю, препараты иммунотерапии (ниволумаб, тд) не зарегистрированы в России. Видимо, проще не регистрировать, чем потом тратить на них деньги.
Я сталкивался с родными, которые болели раком двадцать пять лет назад и сейчас (два года назад). Небо и земля. Безусловно болезнь жуткая и забирает много сил и ресурсов у больного и окружающих, но двадцать пять лет назад ничего кроме безнадёги и проблем с обезболивающими не было вообще. Сейчас с раком работают вполне себе целеноправленно, хотя если ты бедный и не в большом городе, то так болеть по прежнему смертельно и больно. Надеюсь я доживу до момента, когда рак (хотя бы значимое его подмножество) перестанет быть смертельной болезнью.
"если ты бедный и не в большом городе"
- а как быть в таком случае врачам? Поставить страшный диагноз или сообщить за месяц до конца, а то и после вскрытия? Я думаю, что второй вариант распространен не из-за низкой квалификации наших врачей.