Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

Джош Лубер, бывший консультант компании IBM, с детства обожал кроссовки. Он играл в баскетбол и, как любой ребенок, мечтал, что однажды у него появится пара заветных Air Jordan.

Спустя много лет у него появилось новое хобби – в свободное от работы время он часами просиживал на eBay в надежде найти редкие модели кроссовок. В процессе Лубер понял, что система далека от совершенства. Один реселлер мог продавать кроссовки за $100, а другой просил за такую же модель в три раза больше. Фотографии товара, как правило, были далеки от идеала, поэтому отличить подделки от оригинала не представлялось возможным.

Страдали не только покупатели, но и новые реселлеры. Очевидно, что пользователь, зашедший на eBay, с большей долей вероятности купит товар у продавца с 10 тысячами отзывов, ведь он будет уверен в качестве покупки. Новичку, чтобы заработать такую репутацию, нужно слишком много времени. И тут он сталкивается с порочным кругом – как ему завоевывать доверие клиентов, если вместо него будут выбирать уже проверенного реселлера?