
Фото: Unsplash.com
Джош Лубер, бывший консультант компании IBM, с детства обожал кроссовки. Он играл в баскетбол и, как любой ребенок, мечтал, что однажды у него появится пара заветных Air Jordan.
Спустя много лет у него появилось новое хобби – в свободное от работы время он часами просиживал на eBay в надежде найти редкие модели кроссовок. В процессе Лубер понял, что система далека от совершенства. Один реселлер мог продавать кроссовки за $100, а другой просил за такую же модель в три раза больше. Фотографии товара, как правило, были далеки от идеала, поэтому отличить подделки от оригинала не представлялось возможным.
Страдали не только покупатели, но и новые реселлеры. Очевидно, что пользователь, зашедший на eBay, с большей долей вероятности купит товар у продавца с 10 тысячами отзывов, ведь он будет уверен в качестве покупки. Новичку, чтобы заработать такую репутацию, нужно слишком много времени. И тут он сталкивается с порочным кругом – как ему завоевывать доверие клиентов, если вместо него будут выбирать уже проверенного реселлера?
В далекие молодые годы я пытался сколотить рок-группу. Нам даже купили гитары, ударную установку и флейту (от комитета комсомола:), выделили какую-то комнату (метров 10-12) и мы там репетировали. И как сейчас помню слова одной тогдашней песни: «…и она полюбила меня… потому что у меня лежат на полке полукеды Адидас… потому что у меня лежат на кухне полукеды Адидас…». Кроссовки в СССР тогда были новинкой и страсти кипели почти шекспировские.
Ни сама песня, ни группа медийной известности не снискали (хотя песня была вполне себе ничего:), однако треть века спустя саркастическая реплика лирического героя оказалась не просто пророчеством. а пророчеством в квадрате:(… Почему в квадрате? А очень просто: ведь загадочная «она» никого теперь не интересует – какая разница, полюбила, не полюбила, кому вообще нужны эти «нелепые и суетливые телодвижения»? Объектом вожделения сегодня выступают САМИ ПО СЕБЕ «полукеды Адидас»!
Со всем этим можно, наверное, как-то смириться, но... остаётся все же несколько вопросов (вопросы всё больше о числах, но мне как математику простительно):
1. Каков «экологический след» всех этих коллекционных кроссовок? (хорошо бы в сравнении с полиэтиленовыми пакетами, вызвавшими здесь на Рипаблике столь бурную дискуссию)
2. Как соотносятся между собой оборот рынка брендовых кроссовок (только брендовых) и совокупное потребление 1000 богатейших людей мира? (да-да, тех самых 1000 богатеев, которые "виновны" во всех наших бедах)
3. Какова статистика самоубийств из-за не доставшейся пары кроссовок? (надеюсь, пока нулевая, но боюсь, останется таковой недолго)
4. Еще интересно, какой процент читателей Рипаблик умиляется данной статье? (слово «умиляется» однокоренное со словом «милый»)
Нет, я вовсе не ретроград никакой, а наоборот – почти либертарианец. И конечно же кроссовками, в том числе и элитными могут торговать все, кто хочет и как хочет. Но только вот почему бы не ввести НАЛОГ на такую торговлю?? (неважно в каких формах). Ну, скажем, 300% или хотя бы 100% на покупку брендовых товаров практически неотличимых от подделок?
А собранные суммы этого налога можно просто распределять среди тех, кто "ходит босиком":)
Главное, ни операторы, ни покупатели этого рынка не будут ни в чем ущемлены – напротив, двух- или даже четырехкратный рост стоимости товара лишь подстегнёт сам рынок! Как вам идея?
А если серьёзно, то, конечно же, это в мир приходит РИТУАЛ... Тот самый Ритуал, о котором Лао-Цзы еще в 8-м веке д.н.э. высказался в том смысле, что «Когда умирает справедливость, остается лишь ритуал»… И, надо признать, "прогностический потенциал" этого высказывания многократно затмевает то, что нам удалось тогда "проунькать" насчет кроссовок...
Здорово, скоро можно будет дожить до опционов и фьючерсов на кроссовки. Вот простор для финансистов.
Дело не столько в кроссовках, сколько в мобильности фэшн индустрии. Там все очень быстро происходит. На мой взгляд это круто. И еще кроссовки нынче это товар премиального потребления. Айфоны уже никого не впечатляют сколько бы они не стоили, а вот топовые кроссы это статусно (как бы они не выглядели)
В России - фьючерс на гречку, опционы на тушёнку, хеджирование спичками