Архив школы «Летово»
Журнал «Деньги» на платформе Republic продолжает серию интервью с руководителями столичных школ о настоящем и будущем российского образования. Этот разговор – с Михаилом Мокринским, директором образовательного проекта для одаренных детей «Летово», частной школе-пансионе, где проходит эксперимент по синтезу традиционной британской boarding school и передовых российских и иностранных практик. Больше десяти лет назад миллиардер Вадим Мошкович решил на собственной земле в Новой Москве основать амбициозный проект – некоммерческую школу почти на тысячу учеников (с 7 по 11 класс), которая бы готовила выпускников для поступления в топ-30 лучших вузов мира. Заработала она только в прошлом году. Финансирует школу система фондов, объединенная в фонд «Летово».
Предприниматель Мошкович предлагал востоковеду Мокринскому пост директора еще на этапе разработки проекта, но тот отказался, так как не был готов оставить свою школу – многопрофильный лицей №1535. И только став функционером от образования в Центральном округе Москвы, согласился рассмотреть предложение бизнесмена. В интервью Мокринский рассказывает, как школа определяет реальное финансовое положение семей, сколько выпускников уедут продолжать обучение за границу и в какие суммы этот проект обходится основателю.
– Школа «Летово» открылась год назад, в сентябре 2018-го, сейчас идет второй год обучения. Какие задачи вы перед собой ставите, что удалось выполнить по итогам первого года?
– Прежде чем приступить к созданию «Летово», учредитель школы Вадим Мошкович обратился к компании McKinsey и заказал масштабное исследование самых эффективных школьных моделей в мире. Итогом серьезной аналитической работы по изучению мирового и российского опыта (они даже ко мне приходили, когда я еще был директором школы №1535) стал талмуд с рядом выводов и финансовых моделей, своеобразный конструктор, из которого можно было собрать любой тип школы. В частности, там говорилось, что если цель – всесторонняя подготовка выпускников к поступлению в ведущие зарубежные и российские вузы, то оптимальных результатов дети достигают в учебных заведениях пансионного типа. А лучшие подобные школы – в Великобритании, поэтому «Летово» ориентирована на классические английские boarding schools, с добавлением успешных отечественных и мировых образовательных практик.
McKinsey также отметили, что сложнее всего сочетать несколько типов обучения, когда есть и ученики на дневной форме обучения, те, кто живет только в течение рабочей недели, и полные пансионеры, покидающие кампус лишь на каникулы. У нас в «Летово» именно эта смешанная модель. Пока мы довольны результатом. Результаты международного экзамена PSAT школьников «Летово» выше, чем у 90% их ровесников по всему миру, а их индекс счастья, измеряемый по международной методике PASS, – 91,9% (средний результат в мире – 61%).
– По какому принципу идет отбор детей?
– Мы открыты для всех школьников 6–8 классов без ограничений. Каждый ребенок может оставить заявку, подготовиться к экзаменам и успешно сдать их. Система подготовки к экзаменам доступна абсолютно для всех на платформе letovo.online.
При наборе в школу мы руководствуемся принципом need-blind admission – «прием вслепую» – политика, при которой оценивается исключительно потенциал ребенка, а не платежеспособность его родителей, и на этапе назначения экзаменов и проверки мы не знаем даже имени ребенка.
Очень жуткое впечатление производит описание. Страшно за "одаренных" детей, которых родители туда отправят.
"На территории школы действует правило no sexual activities on campus. Под это определение попадают все знаки внимания, которые могут быть истолкованы таким образом"
Я бы сказал, что это страшно (для детей, которые живут на полном пансионе), если бы верил в то, что это правда. В конце концов, зачем то ведь нужны эти 40 га леса.