Архив школы «Летово»
Журнал «Деньги» на платформе Republic продолжает серию интервью с руководителями столичных школ о настоящем и будущем российского образования. Этот разговор – с Михаилом Мокринским, директором образовательного проекта для одаренных детей «Летово», частной школе-пансионе, где проходит эксперимент по синтезу традиционной британской boarding school и передовых российских и иностранных практик. Больше десяти лет назад миллиардер Вадим Мошкович решил на собственной земле в Новой Москве основать амбициозный проект – некоммерческую школу почти на тысячу учеников (с 7 по 11 класс), которая бы готовила выпускников для поступления в топ-30 лучших вузов мира. Заработала она только в прошлом году. Финансирует школу система фондов, объединенная в фонд «Летово».
Предприниматель Мошкович предлагал востоковеду Мокринскому пост директора еще на этапе разработки проекта, но тот отказался, так как не был готов оставить свою школу – многопрофильный лицей №1535. И только став функционером от образования в Центральном округе Москвы, согласился рассмотреть предложение бизнесмена. В интервью Мокринский рассказывает, как школа определяет реальное финансовое положение семей, сколько выпускников уедут продолжать обучение за границу и в какие суммы этот проект обходится основателю.
– Школа «Летово» открылась год назад, в сентябре 2018-го, сейчас идет второй год обучения. Какие задачи вы перед собой ставите, что удалось выполнить по итогам первого года?
– Прежде чем приступить к созданию «Летово», учредитель школы Вадим Мошкович обратился к компании McKinsey и заказал масштабное исследование самых эффективных школьных моделей в мире. Итогом серьезной аналитической работы по изучению мирового и российского опыта (они даже ко мне приходили, когда я еще был директором школы №1535) стал талмуд с рядом выводов и финансовых моделей, своеобразный конструктор, из которого можно было собрать любой тип школы. В частности, там говорилось, что если цель – всесторонняя подготовка выпускников к поступлению в ведущие зарубежные и российские вузы, то оптимальных результатов дети достигают в учебных заведениях пансионного типа. А лучшие подобные школы – в Великобритании, поэтому «Летово» ориентирована на классические английские boarding schools, с добавлением успешных отечественных и мировых образовательных практик.
McKinsey также отметили, что сложнее всего сочетать несколько типов обучения, когда есть и ученики на дневной форме обучения, те, кто живет только в течение рабочей недели, и полные пансионеры, покидающие кампус лишь на каникулы. У нас в «Летово» именно эта смешанная модель. Пока мы довольны результатом. Результаты международного экзамена PSAT школьников «Летово» выше, чем у 90% их ровесников по всему миру, а их индекс счастья, измеряемый по международной методике PASS, – 91,9% (средний результат в мире – 61%).
– По какому принципу идет отбор детей?
– Мы открыты для всех школьников 6–8 классов без ограничений. Каждый ребенок может оставить заявку, подготовиться к экзаменам и успешно сдать их. Система подготовки к экзаменам доступна абсолютно для всех на платформе letovo.online.
При наборе в школу мы руководствуемся принципом need-blind admission – «прием вслепую» – политика, при которой оценивается исключительно потенциал ребенка, а не платежеспособность его родителей, и на этапе назначения экзаменов и проверки мы не знаем даже имени ребенка.