В субботу, 25 апреля, из окна своего кабинета на 5 этаже выпала и.о. начальника Красноярского краевого госпиталя для ветеранов войн Елена Александровна Непомнящая, сейчас она находится в тяжелом состоянии в реанимации. Женщине 47 лет, у нее 2 сына. Как сообщает «ТВК Красноярск», трагедия случилась прямо во время селекторного совещания с главой краевого Минздрава Борисом Немиком, на котором обсуждались вопросы перепрофилирования одного из корпусов госпиталя на прием больных коронавирусом, там хотят разместить 80 пациентов. Главврач была категорически против этого перепрофилирования из-за острой нехватки средств защиты и общей неподготовленности персонала госпиталя.
Позже Немик опубликовал открытое письмо к директору телеканала ТВК, в котором обвинил журналистов телеканала в неэтичном поведении, а в краевом минздраве утверждают, что происшествие с селекторным совещанием никак не связано.
Источники в госпитале настаивают на своем – совещание в субботу все-таки было.
Цена вопроса
Страсти вокруг COVID-19 бушуют не на пустом месте. 24 апреля на онлайн-конференции председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Елена Чернякова сообщила, как будут финансироваться медучреждения, оказывающие помощь таким больным.
По ее словам, стоимость лечения одного случая коронавирусной инфекции при легком течении примерно равна стоимости оказания медпомощи при обычной пневмонии. При средне-тяжелом течении используется повышающий коэффициент 1,4 и тариф составляет около 100 тысяч рублей. При тяжелом течении заболевания без необходимости ЭКМО или подключения к ИВЛ вырастает до 200 тысяч рублей, а при проведении реанимационных мероприятий превышает эту сумму.
Заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова двумя днями ранее также сообщила, что московские больницы получат до 200 тыс. рублей на каждого больного коронавирусной инфекцией от фонда ОМС. «Лечение пациентов с коронавирусной инфекцией проводится за счет средств городского фонда ОМС. Для этого был определен специальный тариф в расчете на одного пациента. Так, стоимость законченного случая лечения новой коронавирусной инфекции составит до 200 тыс. рублей для взрослого населения и для детей, и до 205,2 тыс. рублей для детей при условии их пребывания в больнице совместно с одним из родителей или другим законным представителем», – сказала вице-мэр.
Для сравнения посмотрим, как финансируется стандартная медицинская помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования. С 1 января 2020 года правительство увеличило подушевое финансирование на застрахованных россиян, теперь оно составляет 12 699 рублей.
Принципиальность, проявленная Еленой Непомнящей, – почти исключительный случай. Мне достоверно известно еще только об одном проявлении подобной принципиальности, когда руководство ЦНИИТ РАН (Института туберкулеза) не позволило перепрофилировать его под больных коронавирусом, справедливо полагая, что старое здание института с лежащими там больными с легочной патологией и отсутствие у медперсонала навыков работы с инфекциями такого уровня, как COVID-19, – это огромный и не имеющий оправдания риск и для пациентов, и для медперсонала. Но, во-первых, Институт туберкулеза находится в Москве, во-вторых, в нем работают преданные своему делу ученые.
Систему здравоохранения начали разрушать в 90-е, скопировав самую дорогую и крайне неэффективную систему у США. Всё это вылилось в неготовность ее даже Москве обеспечить надежное противостояние коронавирусу. Стали просто затыкать дыры. Где-то удачно, где-то совсем плохо. Бросили остальных больных, причем настолько непродуманно, что Мишустину пришлось напоминать, что лечить остальных больных тоже надо. Но Москва все-таки имеет неизмеримо более высокие возможности противостоять эпидемии, нежели провинция.
Самое печальное, что было сделано, это превращение главных врачей в менеджеров, с высокими зарплатами, многократно превышающими зарплату врачей, в итоге они перешли на сторону бабла, а не своих бывших коллег и больных. Одни совсем погрязли в дележке денег, другие менее, а кто стал возмущаться, тех просто убрали. Даже не имея достаточного финансирования, система здравоохранения, как и все получатели бюджетных средств, стала заниматься освоением и распилом. Теперь денег на борьбу с пандемией дадут больше и попилить можно будет больше. Кому война, а кому мать родна.
Квалификация врача не интересует руководство: лучше неопытный, будет молчать и работать за небольшую зарплату, а высококлассный врач "много о себе понимает": требует дорогие лекарства и оборудование, уважения и высокой зарплаты. Не нужны такие.
Экономя зарплату ради премий, санитарок сократили и перевели их в уборщицы. Одна из них, где-то даже с радостью, сказала, что в связи с коронавирусом, на период инфекции их временно перевели в санитарки. А вот еще позаимствованный у бизнеса метод понижения зарплаты: нанимать младший персонал (медсестер и санитарок) через аутсорсинг. Им даже обещанные Путиным надбавки за работу с инфекцией можно не платить.
Более высокая зарплата в Москве оголила медицинские учреждения близлежащих областей. Теперь, когда там эпидемия стала расти, с персоналом у них будет совсем плохо.
В итоге за победу над вирусом, а она будет достигнута с большими или меньшими потерями, заплатят своим здоровьем и даже жизнями медики: врачи, сестры и санитарки. Потом они будут ходить и просить компенсации за тяжелую работу к чиновникам от медицины, а те будут требовать справки и бумаги, что они были на войне. Откажут тем, кто работал с covid пациентами в обычных больницах. Зато награды получат менеджеры разных уровней. Те, кто вверху, побольше, кто пониже - поменьше.
Бардак в системе здравоохранения никто исправлять не будет, а во всех СМИ и даже из утюга будут сообщать об успехе российской медицины, что она сработала лучше всех в мире.
Спасибо за ваш комментарий, дополняющий мою статью. К великому сожалению, все так и есть.
Занимаюсь как экономист госрегулированием экономики, бабушка была к.м.н. и занималась организацией здравоохранения, первая запись в моей трудовой книжке - мед. статистик Бюро мед. статистики Минздрава РСФСР, сестренка моя покойная была классным терапевтом. Тема поэтому близка.
Спасибо за статьи, это уже не первая из прочитанных.
Вау. Низкопробная «аналитика», жонглирующая убогими источниками данных («доклад» бог знает что за «центра»), дешевым лексиконом из советских передовиц («перерожденец»), пропагандистками приемами в стиле кпрф (ах, у мужика сын в сорбонне учится - вот ведь твари оба! Не беда, что туда зачисляют по конкурсу аттестатов и обучение там бесплатное), паскудными эпитетами «бывший» в отношении успешных врачей, ушедших в управление здравоохранением, сравнениями с 1932 годом (по числу больниц - омг, серьезно?! Ещё по числу извозчиков сравните) и ни на чем не основанными выводами о якобы «паническом» характере перепрофилирования клиник, о которых (клиниках) авторка не имеет ни малейшего представления (всерьёз написав, что под лечение covid перепрофилировали МГУ, а не МНОЦ МГУ).
В статье нет ни единой цифры, подтверждающей итоговый тезис. Авторка говорит о сокращении больниц (на самом деле - даже не больниц, а учреждений, то есть отдельных юрлиц) , а не инфекционных больниц, не приводит ни одной цифры по инфекционным больницам и койкам, но вывод тем не менее однозначный - «сначала сократили, а теперь перепрофилируем». «А не сокращали бы - не надо было бы перепрофилировать.». Может, оно и так, но не единого факта в подтверждение в статье нет.
А отдельные пассажи выглядят как просто попытка сведения каких-то личных счетов - что вообще другой жанр, которому не место на портале.
Мы с удовольствием прочтём на Репаблик критическую аналитику на эту тему, равно как и инсайд и межстрановой (будет поубедительнее чем сравнение с 1932 г.) анализ. Как на портале Vademecum, как в «Ведомостях» недавно. Но то, что вы опубликовали выше - просто неприлично, журнал «Власть», we know you can do better. Much better
Полностью согласен. Особенно смешно сравнение количества стационаров с 1932 годом. Нет никаких международных сопоставлений и понятно почему: количество стационаров, коек, врачей и иного медицинского персонала на душу населения в России в среднем выше чем в странах ОЭСР.
Скажите, Кенул, Вы верите в миллионы тестов, сделанные в РФ ?
Навскидку: в миллион - возможно, с учётом повторных, в миллионы - пока вряд ли.
Встречный вопрос : А какое это отношение имеет к статье? У меня ж претензия не к теме и не к критике в адрес системы здравоохранения, управления ею и проч. - а к качеству материала
Понял, спасибо, Вы хороший литературный критик.
Рад, что удалось найти повод не обсуждать недостатки статьи по сути. Хорошо, что критик, а не перерожденка
Люблю такие комментарии, значит попала не в бровь, а в глаз.
Люблю такие ответы, значит ответить по сути - нечего. Может, и в глаз, но лишь самой себе
Чем попала, простите?
Правдой.
Сокращались ровно те самые палаты, из которых сейчас россияне постят фотки облупленных стен, гнилых потолков и кишащих насекомыми блюд. Но даже если бы их оставили - коек бы не хватило для пандемии. Такого удара не выдержала бы ни одна система здравоохранения.
Это не снимает ответственности с Мурашко, Мясникова и проч. Самовлюбленные дельцы, рубящие сук, пока горячо.
"Сокращались ровно те самые палаты, из которых сейчас россияне постят фотки облупленных стен, гнилых потолков и кишащих насекомыми блюд."
Эта точка зрения упорно имплантируется в головы пиарщиками одной из сторон большой игры, вроде Соловья и Латыниной.
На самом деле не происходило никакой оценки существующих мед учреждений на возможность реконструкции и обновления. Про аккуратном и точечном подходе можно было бы добиться хороших результатов за существенно меньшие деньги. Но это не входит в планы клептократической системы.
Кроме ковида теперь ничем болеть нельзя. У друга дома в Москве умер отец средних лет, обширный инфаркт. Скорая посмотрела на ЭКГ и не нашла повода для госпитализации. Полгода назад его бы спасли почти наверняка.
Если бы та же самая скорая приехала полгода назад, что бы это изменило? Это вопрос квалификации персонала, а не проблемы текущей эпидемической ситуации. При наличии признаков инфаркта на ЭКГ сейчас госпитализируют. Значит, просто не увидели.
Поставил плюс и осознал весь абсурд этого действия....