– Я так долго ждала этого момента! – Лена радостно подбежала ко мне и обняла.
Это было первое занятие в Центре адаптации детей-сирот после новогодних праздников.
– Новый год я встречала с мамой и папой. Мне доверили приготовить курицу. Потом пришел папа, и они с мамой начали кидаться шариками, наполненными водой с краской. Мы каждый год так делаем. Папа подарил мне говорящего попугая, а мама повела в театр. Вечером Вова пел мне под балконом «Ты моя единственная». Вова – мой одноклассник, и он в меня влюблен. Я сказала ему, что люблю только маму, папу и мороженое.
Такую историю рассказала мне Лена. Недавно ей исполнилось десять лет. Все новогодние каникулы она провела в лагере вместе с приютом для девочек, где живет уже два года. Ее отец умер, а мать лишена родительских прав за пьянство.
Олеся симпотичная. Я бы с такой замутил.
Как правило, такие люди никому не нужны. Даже, если их выпускают из интернатов и дают хаты (большая редкость)- то они не социализированы, не адаптированы, мало у них хитрожопости, наглости, упорства и опыта житейского из-за чего быстро деградируют в нашем псевдо-обществе, с другой стороны, многое зависит от удачи!
Трудно комментировать такие истории. Горе-родители не имеют права на прощение за своё чудовищное безразличие к судьбе ребёнка. Если они к своим родным детям ТАК отнеслись, то что от них могут ожидать другие?!
Хоть кому-то относительно повезло... Страшно поинтересоваться - каков процент таких позитивных историй?
Игорь, к сожалению, небольшой процент таких историй. Но радует, что они есть и есть люди, готовые помочь.
Сама по себе система, в которой дети содержатся без семьи годами - это страшно. Так не должно быть.
Полностью согласна.
Знаю одну историю с хорошим концом. Моя ирландская подруга усыновила ребенка из детдома в Новоуральске 16 лет назад. Местные усыновители его не брали -внешность неславянская. Пару лет назад, когда они привезли его посмотреть на историческую родину, мальчик мне сказал, что хочет стать архитектором.
Здорово! Жаль, что теперь такие замечательные истории невозможны - "Закон подлецов" закрыл самым обездоленным окно в возможное счастье.
Когда этот закон принимали, я поразился схожести по смыслу ситуации с той, которая по сюжету стала центральной в романе Стивена Кинга "Мертвая зона" - когда рвущийся к власти политик на собрании со своими избирателями, услышав выстрел, закрылся от "пуль", ближайшим ребёнком. На этом его политической карьере пришел конец.
В нашей же действительности - как в дурном сне, это считается нормой.
Слава богу, у нас в последнее время стали больше забирать детей из приютов. Мой сосед к своим 3 детям привез мальчика из Питера - родная мама в тюрьме. Ребенок почти 3 года занимался с психологом и логопедом, сейчас уже второй год музыкой занимается и в школе все неплохо.
Стивен Кинг Dead Zone - "Мертвая зона" :)
К сожалению, Ирина, Ваш рассказ похож на рождественскую сказку. В реальности всё совсем не так. (Тут я опираюсь на рассказы своих друзей - педагогов).
Чаще детей из приюта принимают многодетные семьи. Резоны простые:
1. Чем больше детей, тем лучше.
2.Материальная (здесь-реальная !) поддержка государства.
3.Новичок растворится в минисоциуме, примет его правила и нравственные установки.
Однако, очень быстро приёмные родители с ужасом обнаруживают, что детдомовец в их семье выстроил свою собственную иерархическую структуру и просто бьёт тех, кто слабее его. Когда же они видят, как двенадцатилетний маугли пытается изнасиловать их десятилетнюю дочь, иллюзии заканчиваются, и с экспериментом пора завязывать.
Формулировка: (цитирую, что сам слышал) "Думали, что приобретём еще одного ребёнка, но поняли, что потеряем своих..."
Да, это очень сложно.
Евгений, к счастью, знаю много семей которые взяли приемных детей в семью для того, чтобы им помочь. И да, это очень трудно. И они справляются. Но истории, о которых говорите Вы тоже случаются. Поэтому перед тем как брать ребенка в семью, нужно понимать как это ответственно и как нелегко будет. И самое тяжелое — когда ребенка возвращают обратно в детский дом.
Наш сосед - высокооплачиваемый менеджер известной иностранной компании, и ребенка они взяли из приюта не для того, чтобы пособие на него получать или прослыть добрыми людьми. Муж моей ирландской подруги - топ-менеджер в крупной компании. И те, и другие приемные родители прекрасно понимают, что у ребенка может быть отягченная наследственность и тратят много усилий, чтобы компенсировать возможные проявления. Печально, что у нас детей берут в основном люди небогатые и без понимания той ответственности, которую на себя взваливают. Но я знаю много положительных случаев, в том числе у наших родственников и друзей. В этих семьях выросли прекрасные приемные дети. Да, это капля в море, но это не значит, что на всех детях из неблагополучных семей надо крест ставить.
Хороший у вас сосед! Добрых людей не так уж мало, однако, к сожалению, материальное положение большинства семей, во многом - по вине государства, просто не позволяет поступать как хотелось бы.
Пусть у всех героев этой истории все сложится хорошо.