"Фею" Анны Меликян можно считать финалом трилогии, начатой "Русалкой" (2007) и продолженной "Звездой" (2014)

"Фею" Анны Меликян можно считать финалом трилогии, начатой "Русалкой" (2007) и продолженной "Звездой" (2014)

"Кинопоиск"

Часть 2. Два фильма о дивных созданиях, спасающих и губящих мужчин

Напомним, что начало обзора можно почитать тут. А теперь продолжим.

Двумя лучшими фильмами Анны Меликян остаются «Русалка» (2007) и «Звезда» (2014), снятые на один и тот же сюжет: странная барышня не от мира сего врывается в жизнь очень богатого и очень несчастного москвича, чтобы поставить в ней все с ног на голову. К сожалению, дилогия считается чем-то неполноценным – всем режиссерам и писателям непременно подавай трилогии. Вот и Меликян не удержалась от третьей заварки.

В начале «Феи» нас знакомят с героем Константина Хабенского: его зовут Евгений Войгин, он главный в России разработчик видеоигр, первые две части его псевдославянского фэнтези «Коловрат» прекрасно продаются, а с «Коловратом-3» что-то не клеится. Войгин в разводе, его маленькая дочь (сыгранная дочерью режиссера Александрой Дишдишян) настолько потрясена расставанием мамы и папы, что перестала разговаривать. Плюс к этому у Евгения классический кризис среднего возраста. Но он начинает понемногу рассасываться после того, как в машину Войгина внезапно запрыгивает девица (Екатерина Агеева), которая против чего-то там протестовала на незаконном пикете и которую едва не замели омоновцы.

Константин Хабенский привычно играет в «Фее» кризис среднего возраста

«Кинопоиск“

Девушка оказывается необыкновенно говорливой и обрушивает на очумевшего Войгина потоки информации. Главное – она пыталась уехать в Париж и стать моделью (“Я просто очень похожа на Кейт Мосс”), а сейчас мечтает сниматься у своего любимого режиссера Ларса фон Триера, в честь которого даже взяла псевдоним (ее зовут Таня Триер). Меликян сразу раскрывает карты: ее героини действительно чем-то напоминают триеровских – из трилогии про “золотое сердце”, куда входили “Рассекая волны”, “Идиоты” и “Танцующая в темноте”. Блаженные, вроде нелепые – зато “душа большая и сердце большое”.