Александр Лукашенко, Лилия Власова, Виктор Бабарико, Виталий Шкляров. Фото: Пул Первого / telegram

Александр Лукашенко, Лилия Власова, Виктор Бабарико, Виталий Шкляров. Фото: Пул Первого / telegram

Утром 10 октября Лукашенко внезапно приехал в минское СИЗО КГБ, где провел встречу с арестованными лидерами белорусской оппозиции. На ней присутствовали: кандидат в президенты Виктор Бабарико и его сын Эдуард, координатор штаба Бабарико Юрий Воскресенский, адвокат Марии Колесниковой Илья Салей, основатель IT-стартапа PandaDoc Дмитрий Рабцевич, политтехнолог Виталий Шкляров, члены Координационного совета белорусской оппозиции юристы Лилия Власова и Максим Знак. Сергея Тихановского на встречу не пригласили, однако позволили ему впервые за четыре месяца заключения созвониться с женой.

Встреча продолжалась четыре с половиной часа, ее содержание неизвестно. Белорусские каналы показали лишь полуминутный ролик, на котором президент говорит оппозиционерам об инициированном им процессе создания поправок в конституцию, после принятия которых обещает провести выборы и мирно передать власть. По словам Лукашенко, «страна сегодня живет под лозунгом “Даешь диалог!”», а оппозиция должна участвовать в процессе разработки поправок. Вечером в воскресенье Рабцевичу и Воскресенскому изменили меру пресечения и отпустили из СИЗО под домашний арест. Воскресенский рассказал журналистам «Белты», что президент поручил ему заняться разработкой предложений для конституционной реформы.

Лукашенко в очередной раз повел себя как классический древнегреческий тиран – лично посетив арестованных политиков, он фактически признал их субъектность, угрожающую ему лично, а оправдания об экономическом характере репрессий оппозиционеров совсем потеряли смысл.

Впервые за четыре месяца политического кризиса Лукашенко публично проявил слабость. Еще недавно он называл протестующих белорусов кучкой алкоголиков и наркоманов, об их лидерах отзывался исключительно в презрительном тоне и исключал саму возможность таких переговоров – однако вдруг объявил диалог с оппозицией «лозунгом» Беларуси. Вполне возможно, эта встреча предвещает глобальные перемены в позиции президента.