
Александр Лукашенко, Лилия Власова, Виктор Бабарико, Виталий Шкляров. Фото: Пул Первого / telegram
Утром 10 октября Лукашенко внезапно приехал в минское СИЗО КГБ, где провел встречу с арестованными лидерами белорусской оппозиции. На ней присутствовали: кандидат в президенты Виктор Бабарико и его сын Эдуард, координатор штаба Бабарико Юрий Воскресенский, адвокат Марии Колесниковой Илья Салей, основатель IT-стартапа PandaDoc Дмитрий Рабцевич, политтехнолог Виталий Шкляров, члены Координационного совета белорусской оппозиции юристы Лилия Власова и Максим Знак. Сергея Тихановского на встречу не пригласили, однако позволили ему впервые за четыре месяца заключения созвониться с женой.
Встреча продолжалась четыре с половиной часа, ее содержание неизвестно. Белорусские каналы показали лишь полуминутный ролик, на котором президент говорит оппозиционерам об инициированном им процессе создания поправок в конституцию, после принятия которых обещает провести выборы и мирно передать власть. По словам Лукашенко, «страна сегодня живет под лозунгом “Даешь диалог!”», а оппозиция должна участвовать в процессе разработки поправок. Вечером в воскресенье Рабцевичу и Воскресенскому изменили меру пресечения и отпустили из СИЗО под домашний арест. Воскресенский рассказал журналистам «Белты», что президент поручил ему заняться разработкой предложений для конституционной реформы.
Лукашенко в очередной раз повел себя как классический древнегреческий тиран – лично посетив арестованных политиков, он фактически признал их субъектность, угрожающую ему лично, а оправдания об экономическом характере репрессий оппозиционеров совсем потеряли смысл.
Впервые за четыре месяца политического кризиса Лукашенко публично проявил слабость. Еще недавно он называл протестующих белорусов кучкой алкоголиков и наркоманов, об их лидерах отзывался исключительно в презрительном тоне и исключал саму возможность таких переговоров – однако вдруг объявил диалог с оппозицией «лозунгом» Беларуси. Вполне возможно, эта встреча предвещает глобальные перемены в позиции президента.
Парень не жилец. Это видно.Невозможно балансировать между оппозицией, своими силовиками и Кремлем. Сам себя загнал в патовую ситуацию.
Лукашенко умеет только одно - держать власть в своих руках, используя для этого любые средства, включая не только сравнительно невинные манипуляцию и обман, но и вполне жестокие, начиная от легальных - водометов, дубинок, шумовых гранат и резиновых пуль, до нелегальных - избиений, пыток и тайных убийств.
Его поход в СИЗО из этой же оперы, поскольку арий его и речитативов сидельцев мы не слышали, о конкретике можем только гадать: версий будет множество. А вот зачем он это делает, абсолютно ясно: спасти себя на троне.
2 серия. Откопаны трупы оппонентов. Проведен сеанс столоверчения.
В том что Лукашенко появился в СИЗО видится какая-то больная логика.
Событие, конечно, интересное, но делать какие-то выводы, а тем более предпологать какие причины за этим стоят, я бы не спешил.
Всё-таки для полного понимания что происходит в голове у тех, кто принимает решения, надо подключать психиаторов.
Лукашенко появился в СИЗО
-------------
видимо, примеряет на себя СИЗО.
хотя лучше намазываться грязью: надо привыкать.
Мне кажется, запустили слух, что на встрече был Тихановский, а на самом деле его там не было...
"Мужчина в кепке, которого невозможно опознать".
Ну вот самое главное с этой встречи - Тихановского, Статкевича, Северинца - там не было. А это люди, которые заслужили себе имя и которые, никто не сомневается, не сломятся и готовы противостоять до конца, и которых психологически не сломишь. Будь они там, диалог мог пойти в очень неожиданном ключе, как перед рабочими на заводе.
На меня гораздо сильнее произвел впечатление разговор Тихановской с мужем - его расшифровка. Из нее понятно, кто в доме хозяин, и что Тихановский до сих пор не сломлен.
Ну а если говорить по существу - Лукашенко, очевидно, пытается пойти на примирение. НО для его части электората это не имеет никакого политического значения - там остались в основном лоялисты и зависимые от власти, и им все равно. А для его противников это действительно покажется признаком слабости. Ну и еще неудачный формат дискуссии он выбрал. Если находишься 4 часа в окружении несогласных и стойких в убеждениях людей, то не ты можешь им что-то доказать и склонить, а все ровно наоборот, они оказали на него, уверен, психологическое воздействие, даже если часть из них была сломлена. Все равно для диктатора это как холодный душ должно подействовать, один раз за всю свою жизнь пообщаться с теми, кто с тобой не согласен, четыре часа, пусть и в изоляторе.
В общем, скорей всего это будет как качели - Лукашенко поймет, что чем больше уступок, тем сильнее на него давят и попробует еще раз все задавить по новой, но в этот раз, возможно, у него все получится еще хуже и кризис еще дальше зайдет. Тем кто один раз против него уже проголосовал на участке - если и нужна конституционная реформа, то уже с другим президентом, и можно только обсуждать как он мирно уйдет, прежде чем изменять конституцию и т.п. А сотни тысяч людей, которые находили десятки километров по городу, особенно пожилых, а у многих пострадали родственники и знакомые еще - этого уже никогда не забудут.
В общем главный итог встречи - что Лукашенко, скорее всего, немного опустился на землю после общения с оппонентами четыре часа подряд, и эффект получился обратный - скорее они на него подействовали психологически, а не он на них.
Смешное фото - у всех руки на замке а у троих даже в перчатках. Они с ним что, результаты проктологической проверки чтоли обсуждают?
Чисто истины ради, поправьте - Всекитайское СОБРАНИЕ Народных Представителей, и не помню, чтобы съезды КПСС были Верховными. Вот Верховный совет СССР был (собирался на сессии) , а в КПСС не было.
Поправили, спасибо
Тяжеловато поверить в вариант подготовки транзита. Лукашенко выбрал вариант военного противостояния и его полиция с армией достаточно успешно оккупировали страну. В такой логике ищут не партнеров для диалога, а желающих поставить подпись под актом капитуляции или сформировать коллаборационистское правительство.
Лукашенко – узурпатор и преступник. Встречаться с оппозицией в тюрьме под камеры – это изощрённое издевательство. Изменением Конституции он пытается замылить, заговорить простое и справедливое решение: проведение повторных выборов президента под международным контролем. ВСЕМ ясно, что выборы были фальсифицированы. Это тяжёлое уголовное преступление, организованное Лукашенко. Сначала он всю оппозицию пересажал или выгнал из страны, а после этого вспомнил про диалог. Мерзавец и преступник.
Не очень понятна ремарка автора: «как ни странно, в его словах, сказанных перед встречей с оппозицией в СИЗО, есть здравый смысл – хорошая и легитимная конституция не должна писаться улицей, она должна стать результатом рационального компромисса между всеми политическими силами страны…». Улица, хотел бы напомнить, также является политической силой, а манифестации граждан есть форма прямой демократии. Выражение «не улица будет решать» -- любимая фраза присвоивших власть чиновников-автократов. Улица тоже будет решать, даже если это кому-то не нравится. Именно благодаря улице узурпатор Лукашенко пошёл на имитацию диалога с оппозицией.
+100500!