Лео Корец. Фото: Chicago History Museum

Лео Корец. Фото: Chicago History Museum

Забрать деньги у жадных обывателей обычно не составляет труда. Особенно легко доить их было в 20-е годы ХХ века, когда считалось, что игра на бирже является легким путем к обогащению. Бурные потоки денег, изливавшиеся на рынки недвижимости, нефти, горнодобывающих компаний, представляли для легендарных мошенников вроде Лео Кореца неограниченные возможности. «Да, я знал, что пузырь лопнет, но мне было на них наплевать, – рассказывал он позднее в зале суда. – Я испытывал отвращение к этим “друзьям”, которые хотели заработать, ничего не делая».

Лео утверждал, что пытался уговорить инвесторов не отдавать ему все деньги и что они поплатились за свою жадность. Десятки человек лишились всех своих сбережений. Корец тоже оказался в числе проигравших: он потерял свою жизнь.

Лу Кейт был дамским угодником – его редко видели в одиночестве, обычно рядом была привлекательная женщина. Он считался одним из самых завидных женихов во всей Новой Шотландии (Канада). И дело было не в его внешности. Это был 43-летний сутулый господин с большими залысинами и густой бородой. Его не красили ни заметный животик, ни землистый оттенок круглого лица, ни очки с толстыми стеклами. Но два плюса Лу значительно перевешивали все его физические недостатки в глазах родителей Галифакса, у которых были дочери на выданье, – стиль жизни и богатство.

Никто не знал, как он сделал состояние. Сам Кейт об этом предпочитал помалкивать. Особенно любопытным он лишь скупо намекал, что ему повезло с недвижимостью на юге США и что он отошел от дел и по причине здоровья переехал в Новую Шотландию.

Денег у него было очень много. По приезде в Галифакс, главный город Новой Шотландии, мужчина заплатил в марте 1924 года наличными $34 тысячи (по другим данным – $40 тысяч) за Пайнхерст – охотничий домик с 15 комнатами на берегу озера в северо-западной части провинции. Дом стоял на участке площадью 200 акров.

Денег Кейт не жалел. Он сделал капитальный ремонт и обставил дом дорогой мебелью и антикварными вещами. Потратив еще $30 тысяч, купил катер, построил теннисный корт и площадку для крикета. На пышных вечеринках, которые он часто устраивал в Пайнхерсте, гостей развлекали выписанные из Бостонского симфонического оркестра музыканты. На одну из таких вечеринок получили приглашения более 100 человек, включая местных бизнесменов и политиков. Позднее гости говорили, что в Новую Шотландию на один день как будто прилетел фицджеральдовский Джей Гэтсби.

Приблизительно каждые две недели Кейт ездил в Галифакс, чтобы воспользоваться благами цивилизации. «Мистер Кейт всегда находился в самом эпицентре светской жизни города, – писала Halifax Mail. – Его можно встретить в клубах, на танцах, вечеринках…» Кейт вступил в самый престижный яхт-клуб Новой Шотландии. Он был завсегдатаем и самым желанным гостем на лучших приемах и сам устраивал роскошные ужины в отеле «Галифакс». При этом Кейта часто видели со стопками книг, перевязанными бечевкой – он слыл любителем литературы и постоянно разыскивал у букинистов редкие издания для своей библиотеки.

В начале ноября 1924 года двое полицейских приехали арестовать этого культурного, воспитанного, харизматичного и безукоризненно одетого человека. Оказалось, что Лу Кейт – это мошенник Лео Корец, находившийся в розыске за крупную аферу с нефтью в Центральной Америке. Он увел у доверчивых инвесторов не меньше $2 млн – в нынешних деньгах это было бы $26 млн.

Чикагский мальчик из Богемии