Китай объявил бойкот H&M, Nike и другим крупным западным брендам и ритейлерам одежды и обуви из-за их высказываний против насильственного труда, который предположительно используется при производстве хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
H&M и другие выразили свою глубокую озабоченность этим еще несколько месяцев назад – Reuters утверждает, что шведская мультинациональная корпорация заявила еще в 2020 году, что не закупает сырье из этого региона, но, кажется, китайский вариант «культуры отмены» по неизвестным причинам только сейчас добрался до западных ритейлеров.
Заявление H&M (удаленное с сайта компании) вдруг стало вирусным в Weibo, благодаря посту китайской Лиги коммунистической молодежи, в котором компанию обвиняли в распространении слухов. Хэштег support Xinjiang cotton («в поддержку хлопка из Синьцзяна») стал одним из самых популярных на Weibo, после чего волна разошлась по другим соцсетям, благодаря провластным и государственным аккаунтам. Многие китайские СМИ, аффилированные с государством, также призвали к общенациональному бойкоту и устранению товаров компании с интернет-платформ страны.