
Новый автомобильный мост через реку Амур между городами Благовещенск и китайским Хэйхэ. 17.08.2020. Фото: © Russian Government / Global Look Press
СМИ поведали в среду, 13 апреля, вроде бы позитивную новость: товарооборот России и Китая, по данным таможенного управления КНР, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 28,7%, составив $38,17 млрд.
При этом повышательная в целом за квартал динамика, как утверждают аналитики, достигнута при соблюдении Китаем западных санкций в отношении России.
И действительно, наши китайские партнеры — несмотря на сочувственные заявления представителей Пекина о своем неприятии антироссийских санкций — их все-таки соблюдают. Примеров тому множество — от отказа китайских банков финансировать закупки китайскими компаниями российской нефти и выхода китайской SINOPEC из совместных энергетических проектов с компаниями «Новатэк» и «Сибур» до де-факто приостановки работы в России китайского телекоммуникационного гиганта Huawei (который, помимо прочего, удалил из своего фирменного магазина AppGallery приложения всех российских банков, подпавших под санкции, а также поддержку карт «Мир»).
«Разворот на Восток» в условиях санкций
А ведь в начале апреля, когда из России ушел Intel, эксперты в качестве замены последнему как раз называли — наряду с «серыми» поставщиками — именно Huawei. Теперь же, судя по всему, китайская компания либо заняла выжидательную позицию, либо вообще может сильно сократить свой бизнес в РФ, дабы избежать подпадания под вторичные санкции.
Итак, с одной стороны, по мере дальнейшего «разъединения» России и Запада мы вроде бы наблюдаем ускоряющийся «разворот на Восток» как страны в целом, так и ее экономики. Не хотите нашу нефть, что ж, российские танкеры повернули в сторону Азии, наложили запрет на импорт российского угля — сразу пришла новость о намерении Китая уже в текущем году увеличить импорт российского угля на 30%, до 71 млн тонн.
Очевидно, что в сложившейся ситуации сырьевая и энергетическая составляющие российского экспорта в Китай будут ускоренными темпами возрастать, в то время как импортируемые из Китая товары лишатся целого ряда западных компонентов и комплектующих, то есть претерпят «импортозамещение» со всеми, так сказать, вытекающими.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин инспектирует новый автомобильный мост через реку Амур между городами Благовещенск и китайским Хэйхэ. 17.08.2020. Фото: Russian Government / Global Look Press
"Отправляют самолетом 50 тонн" - одна эта фраза показывает утопичность рассуждений. Российские танкеры перенаправляются на Китай - извините, но сколько их, этих танкеров? А рентовать их не удастся. Как перевезти даже то, что Китай может поставить - по Транссибу? Извините, но он уже давно безнадежно перегружен, для России это ручеек, на его расширение уйдут многие годы, как и на строительство в Китай дорог или трубопроводов. И кто сказал, что строить будут не друзья Путина? А сколько им позволяется воровать, всем известно
положение стран на социальной лестнице определяется перформанцом в критической ситуации. Как раз сейчас россия и украина в такой ситуации.
Отличная идея: сначала создаем себе проблемы, а затем их героически решаем и все за свой счет...
Ну так когда у нас иначе было?Россия - страна невыученный уроков
Россия, СССР и РФ - это не одна страна, а три совершенно разных...
Да ладно, фундаментально все то же. Можете найти реальные отличия царя и президента?
Без проблем! Царь, отправляя на фронт, мог перецеловать целую роту простых солдат, а генсеки целовались только с членами политбюро...
Но кого бы не перецеловал генцарь - бабам все равно всегда приходилось нарожать самим...