Global Look Press / Keystone Press Agency
На днях назад один из российских военкоров Александр Сладков написал в своем телеграм-канале, что, по словам сестры лидера Северной Кореи Ким Ё Чжон, КНДР готовится направить на Украину 50 000 северокорейских спецназовцев, а в резерве у нее еще 800 тысяч добровольцев, якобы уже написавших заявление о готовности вступить в войну против США на стороне России. «Мы с Россией в одном окопе», — цитирует он Ким Ё Чжон.
Некоторые украинские СМИ отреагировали на эту «новость» с уже привычным юмором. Однако для наблюдателя, годами отслеживающего «этапы большого пути» нынешнего северокорейского лидера Ким Чен Ына, сообщения подобного рода, как минимум, еще один повод для серьезного беспокойства, поскольку предсказуемость этого деятеля еще ниже, чем хозяина Кремля. За комментариями Republic обратился к уникальному специалисту, много лет живущему на Корейском полуострове — крупнейшему российскому корееведу, профессору сеульского университета Кукмин Андрею Ланькову.
— Насколько, на ваш взгляд, реалистично то, что написал российский военкор о возможном участии десятков или даже сотен тысяч северокорейских военнослужащих в украинской войне на стороне России?
— Ну, я не исключаю, что у данного военкора глубокие личные отношения с Ким Ё Чжон и она ему лично об этом рассказала. Иначе понять, откуда появилась эта цифра в 50 тысяч северокорейских спецназовцев, готовых воевать в Украине, невозможно.
А вот откуда взялась цифра в 800 тысяч добровольцев — это понятно.
В КНДР просто проводится очередная кампания по призыву в армию. В печати там она подается как всеобщий порыв. Правда, ни о какой России в этих сообщениях северокорейских СМИ не упоминается.
Вообще, до какого-то момента о войне в Украине печать КНДР молчала. Сейчас она пишет об этом, но очень мало.
То, что Ким Ё Чжон провозгласила: «Мы с Россией в одном окопе» — ну, да, было дело. Но подразумевается, конечно, что эти тысячи северокорейских военных будут воевать с американцами на Корейском полуострове, а не непонятно где. Сообщения о том, что какое-то большое количество людей записываются в армию, появляются в КНДР достаточно регулярно. Но обычно таким образом просто описывается очередная призывная кампания в ряды вооруженных сил этой страны.
Конечно, масштабы призыва в Северной Корее не 800 тысяч человек, а существенно меньше, но он всегда сопровождается массовыми клятвами о том, что, если партия нас позовет, мы, дескать, пойдем и клятву уже написали. Клятвы там очень любят писать.
— Что это означает?
— Абсолютно ничего.
— А в принципе такое вообще возможно, что КНДР отправит в Украину своих солдат?