Публичный тяни-толкай между главой ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным и руководством министерства обороны РФ продолжается. На этот раз «путинский повар», по его словам, отправил письмо в российское военное ведомство, в котором были отражены проблемы с подразделениями МО РФ на флангах (в Бахмуте), а также приложены массовые обращения мобилизованных, желающих вступить в ЧВК «Вагнер» в связи с отсутствием управления в подразделениях МО РФ.
Как и следовало ожидать, привыкшие к кулуарности господа из минобороны РФ не только не удостоили Пригожина ответом, но даже отказались принять это письмо. Член комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенант Виктор Соболев возмутился предложением Пригожина включить в состав своей ЧВК мобилизованных «в связи с отсутствием управления в подразделениях МО РФ»: «ЧВК — это незаконное вооруженное формирование, непонятно где зарегистрировано и что оно выполняет».
Больше того, за переход мобилизованных в ЧВК «Вагнер» (заметим, отнюдь не самовольный, а токмо с высочайшего разрешения начальства!) Соболев грозит российским солдатам, желающим повоевать «по-настоящему», уголовным сроком. «Если они попали в части, пусть находятся в тех частях и выполняют те задачи, которые стоят. Они не могут уйти из армии на фронте. Есть ряд законов, которые запрещают какое-либо самовольное оставление частей и уголовно наказывают за это: от 10 до 15 лет», — заявил думский генерал
Ответ Пригожина разумеется не заставил себя долго ждать. Он тут же назвал Соболева «бздилой картонной», призвав его собираться и «дуть на фронт».
Все эти словесные пикировки — очередное свидетельство того, что порожденный Путиным Пригожин стал его большой головной болью и огромной проблемой.
Складывается ощущение, что российская власть находится в положении, напоминающим цугцванг - существуюшая система власти плоха, но любые попвтки изменить её только ухудшат положение...
Все эти прогнозы возникают тогда, когда мы сначала сами формулируем какие-то правила, а потом заявляем, что эти правила обязательны для тех, кто под ними не подписывался.
Мне кажется, сейчас возможностей для резких движений для власти нет. У нее есть устоявшийся образ врага: внешние силы и их проводники внутри страны, «национал-предатели». Отвязанные патриоты на роль врага годятся плохо. Нужно вводить новую категорию враждебности, учить ею пользоваться силовиков, пропагандистов и прочую обслугу. При этом заранее понимая неизбежность эксцессов и то, что они будут затрагивать людей лояльных во-первых, и популярных во-вторых.
Впрочем, из изложенных мною соображений опять вытекают правила, под которыми там, наверху, никто не подписывался…
А мне вот вспоминаются истории с Дарьей Дугиной, Владленом Татарским и Захаром Прилепиным. А также с Гиви и Моторолой, например.
Возможно, специальные люди фантазируют и на эти темы. Но сначала нужно дать четкий ответ, как поведет себя возглавляемая персонажем структура. Привести к повиновению наверное как-то можно, а как сохранить ее эффективность? Сложные вопросы.