
Украинский танк на передовой
Фото: The Washington Post
События этой недели в Донецкой и Запорожской областях Украины свидетельствуют о том, что ВСУ начали долгожданное контрнаступление. И хотя Киев называет происходящее «боями местного значения», военные эксперты, в том числе аналитики американского Института изучения войны (ISW), западные СМИ, а также российские военкоры, Z-блогеры и Минобороны РФ говорят об обратном: Украина ведет наступательные операции на широкой линии фронта, и даже если пока видны лишь локальные атаки, они, скорее всего, являются частью стратегического плана украинской стороны по возвращению территорий, оккупированных Россией. Republic обобщил основные факты о том, что происходило на этой неделе на передовой.
Первые сообщения о контрнаступлении
Министерство обороны РФ объявило о начале «крупномасштабного наступления» украинских войск в ночь на понедельник. В ведомстве сообщили, что атаки начались 4 июня на пяти участках Южно-Донецкого направления, в контрнаступлении участвуют 23-я и 31-я механизированные бригады из состава стратегических резервов ВСУ при поддержке других воинских частей, в том числе двух танковых батальонов, целью ставится прорыв российской обороны на «наиболее уязвимом, по мнению противника, участке фронта».
В первый день, заявили в Минобороны РФ, наступление было остановлено силами Восточной группировки войск. Потери ВСУ ведомство оценило в более чем 250 человек, а также 16 танков и более 20 бронированных машин.
Российские военкоры и Z-блогеры подтверждали активизацию ВСУ на передовой. Они уточняли, что противник ведет наступательные действия на границе Запорожской и Донецкой областей. Самые интенсивные бои развернулись в районе сел Новодонецкое, Новодаровка, Левадное, под Угледаром и Великой Новоселкой, где ВСУ «сгруппировали ударный кулак». Сообщалось, что украинским войскам удавалось вклиниваться в оборону россиян, в частности, атакующие входили в Новодонецкое, но в итоге они были отброшены на свои исходные позиции. В течение недели стало понятно, что наступательные операции ВСУ ведут также к юго-востоку от Малой Токмачки в Запорожской области и под Бахмутом на северо-востоке Донецкой области — в районе Соледара и сел Орехово-Василевка, Парасковьевка, Ивановское и Клещеевка.
Тыкайте мне дизлайки, но пока ситуация выглядит так, что робкие попытки поконтрнаступать со стороны Украины примерно все захлебнулись.
Вспомните, как развивались события на Херсонщине. Целый сентябрь все говорили о наступлении, а реальные и существенные результаты появились только в начале октября.
А вы ожидали прорывов до Мариуполя, в результате "робких попыток поконтрнаступать", или что российская армия, которая окапывалась на юге полтора года, разбежится, увидев пару механизированных бригад ВСУ? Ну, такие сценарии вряд ли нас ожидают. Будет долгая тяжелая серия операций протяженностью в несколько месяцев, что-то определенное по поводу успехов можно будет говорить не раньше, чем когда мы увидим в бою основные силы прорыва, а это вообще может через 2 месяца произойти, с поставками первых F-16.
Цыплят по осени считают.
Вместе с трупами. Демократы и либералы это тоже любят..
А вот российские власти трупы своих солдат считать ОЧЕНЬ НЕ любят. Понятно: если всех посчитать, это ж надо всем компенсации платить. А Путину недосуг.
Никто не любит такие подсчеты. Удивляет, что европейцы вошли во вкус подсчетов трупов россиян и украинцев. Зеленский - отличный пропагандист данной темы.
Пока да, успехи есть, но незначительные и ценой больших потерь. Сказывается нехватка авиации и мощной арты. Надеюсь таки прорвут фронт и агрессоры массово побегут.