
Отар Иоселиани (2 февраля 1934 - 17 декабря 2023)
kinoart.ru
«Вот и все. Смежили очи гении…»
Для нашего кино закончился не только ХХ век — припоздав, впрочем, на два с лишним десятка лет. Оно теперь вообще закончилось, наше кино. Не надо удивляться, не надо кидаться именами талантливых живых — это отголоски того свободного, бескомпромиссного кино, что прорвалось через все надолбы советской власти. Их было мало на челне — тех, кто не просто не хотел, но и не умел приспосабливаться, соглашаться на глупости ради «проходимости», что-то вырезать, что-то доснимать. Еще меньше было тех, кто, всю жизнь, как и полагается большому режиссеру, снимая один фильм, каждый раз создавал новую Вселенную. И кому было ровным счетом наплевать, что там думают в Госкино или Министерстве культуры.
Иоселиани был тем последним символом цивилизации, которую мы потеряли, почти не успев приобрести. Его кино всегда было резким в оценках жизни и подлости, в ней творящейся, но исключительно нежным по отношению к людям, эту жизнь населяющим. Он мучительно любил маргиналов, людей выкинутых, отринутых, не понятых. Он и сам был немного таким — вроде при всей своей успешности.
спасибо.
Неужели? Лучшие фильмы Кончаловского были сняты в США.
А если говорить о Тарковском, то и "Ностальгия", и "Жертвоприношение" - хорошие к/ф, нельзя сказать, что они хуже тех, что он снимал в СССР.
Спасибо, очень точно!
Но почему же "Он стал единственным советским режиссером, кто, уехав из страны, не стал снимать хуже"? Неужели "Жертвоприношение" Тарковский снял хуже "Сталкера"?
Хуже.
Ну, сильно дискуссионно...
По изображению "Жертвоприношение" снято точно намного лучше, да и про фильм в целом вполне допустимы разные мнения.
Но все равно лучше всех