В издательстве «МИФ» вышла книга «Свободно говорю. Как учить иностранные языки с удовольствием». В своей новой книге Анастасия Иванова развеивает мифы о сложности изучения иностранных языков и предлагает советы и лайфхаки, чтобы помочь подросткам перестать зубрить иностранный язык и начать на нем жить.

Благодаря системному подходу, доступному объяснению принципов и специально подобранным практическим заданиям изучение языка превращается в увлекательное и творческое занятие, на которое всегда найдутся время и силы.

С любезного разрешения издательства публикуем главу, в которой развенчивается миф «Если я найду "ту самую" методику, то быстро выучу язык».

В конце 1940-х годов американцы столкнулись с огромным количеством аварий в авиации. Тогда наступала эпоха реактивных двигателей, и самолеты стали более быстрыми и сложными в управлении. Потери как на войне: иногда разбивалось до 17 (!) лайнеров в день. При этом с техникой все было в порядке, а летчики попадали в аварии на самолетах всех марок.

Потом специалисты обратили внимание на сам дизайн кабины. В далеком 1926 году, когда армия проектировала первую унифицированную кабину самолета, инженеры замерили физические параметры сотен мужчин-пилотов (возможность управления самолетом женщиной никто всерьез не рассматривал) и использовали эти данные для стандартизации размеров кабины. В течение следующих трех десятилетий размер и форма кресла, расстояние до педалей и штурвала, высота ветрового стекла, даже форма шлема соответствовали средним параметрам летчика 1926 года.

Тогда военные инженеры начали задаваться вопросом: выросли ли пилоты с 1926 года? Чтобы получить новые значения физических параметров летчиков, военно-воздушные силы инициировали крупнейшее исследование пилотов из когда-либо проведенных. В 1950 году на авиабазе Райт-Паттерсон в Огайо подверглись тщательному измерению 4063 пилота по 140 параметрам, включая длину большого пальца, высоту до промежности и расстояние от глаза до уха. В результате было вычислено среднее значение каждого параметра. Все верили, что более тщательное определение параметров среднего пилота приведет к созданию более удобного кокпита и уменьшит количество аварий. Только лейтенант Гилберт С. Дэниэлс, который занимался этими расчетами, сомневался, что новое, более точное исследование улучшит результаты. Он задал элементарный вопрос: у скольких пилотов действительно средний размер по десяти самым важным параметрам? Ответ его потряс. Ни у одного.