В издательстве «МИФ» выходит книга «Душа машины. Радикальный поворот к человекоподобию систем искусственного интеллекта».
Искусственный интеллект — мощный инструмент, в потенциале этой новейшей технологии стоит разобраться, чтобы использовать его на благо бизнеса и общества. Авторы исследования «Человек + машина» директор компании Accenture по технологиям и инновациям Пол Доэрти и глава отдела исследований в области информационных технологий и бизнеса Accenture Джеймс Уилсон посвятили новую книгу третьему этапу эволюции взаимодействия человека с «умными» технологиями.
Сейчас ключевую роль в развитии искусственного интеллекта играет человек. Машинное обучение происходит не в результате анализа массива данных, не снизу вверх, а сверху вниз: человек передает свой опыт машине и обучает ее конкретным действиям. Этот этап выводит на первый план человеческие качества и способности — мышление, понимание, эмоциональный отклик.
Три истины и новая возможность
За последние пять лет нам стали очевидны три истины. Во-первых, сегодня любая компания становится технологичной. Первые признаки этого сдвига, когда искусственный интеллект начал преображать один бизнес-процесс за другим, заставили нас написать книгу «Человек + машина».
Мы учли всеобщий страх остаться без работы из-за ИИ, подозрительное отношение многих сотрудников к «умным» машинам, а также этические и технические сложности, возникающие при обучении алгоритмов, и предложили дорожную карту, которую могли бы использовать предприятия для разумного и ответственного сочетания разных видов труда. Партнерское взаимодействие людей и машин позволяет создать новые виды и модели занятости, существенно повысив производительность труда.