
Ив Монтан (13/10/1921 - 09/11/1991)
Jewish Chronical/Heritage Images/ Global Look Press
«Слащаво красивый, но сам по себе — ноль», — так великая Эдит Пиаф отозвалась об Иве Монтане, когда его привели к ней «показаться». 25-летний стройный юноша со смелым, даже нахальным взором, приехавший из Марселя, чтобы наконец покорить Париж, чуть не упал в обморок от таких слов. Пиаф по своей привычке все говорила в глаза, не слишком заботясь о реакции. Но такого взрыва эмоций она не ожидала — молодой человек там же, в ресторане, где произошло знакомство, сказал ей все, что думает на ее счет. С трудом Пиаф удалось убедить Монтана, что вообще-то ничего плохого она не имела в виду и что эти слова были даже чем-то вроде комплимента. Она не врала — молодой шансонье, известный до того момента в узких кругах марсельских кабаков, настолько поразил ее своей органичностью, что она тут отвесила ему сразу два комплимента: во-первых, красив, во-вторых — у него еще все впереди.
Можно было бы сказать, что Пиаф, с которой у Монтана тут же начался огненный роман, открыла ему дорогу в большое искусство, если бы действительно не сногсшибательное обаяние и артистизм, какого давно не видел сам Париж. Пиаф, конечно, помогла, но нет никаких сомнений, что Монтан пробился бы и сам. Ну может, чуть позже. Не сказать чтоб его голос был как-то особенно выразителен и врезался в память. Монтана вообще не надо слушать — его надо смотреть. То есть смотреть, слушая.
Его аудиозаписи по большей части скучны — голос не блещет оригинальностью, не то что, скажем, у Азнавура. Слова песен, как правило, довольно банальны (розы-морозы), не то что, например, поэтические шедевры Брассенса. Но эти черные брюки с черной рубашкой, эта пластика, эта мимика вкупе с ошеломляющей сексуальностью — все это превращало «розы-морозы» в спектакль такой эмоциональной силы, что сбило с толку даже опытную Пиаф. Назвать Монтана слащаво красивым можно было только в минуту чувственной оторопи. А уж кто-кто, но Пиаф точно знала толк в чувственной оторопи.
Через два года, побаловав Монтана, устроив ему несколько внушительных проектов, как сказали бы теперь, выступив с ним вместе на сцене множество раз, открыв ему дорогу в кино, Пиаф решительно порвала с возлюбленным. Женщина со стальным характером, она поняла, что «растворяется» в Монтане, становится его половиной, а она всегда хотела быть целой и цельной. Монтан испереживался, конечно, но оставаться без пары было не в его характере. Тем более что новая любовь — как оказалось, на всю жизнь, — не замедлила случиться.
Ив Монтан (Иво Ливи), 1940-е
Mary Evans Picture Library/ Global Look Press
Про роман и жизнь с Симоной Синьоре написано и рассказано столько, что кажется, можно эту тему уже опустить и не рассказывать в миллионный раз с новым подробностями про то, как стремительно разгорелась любовь, как без раздумий ушла Синьоре от мужа, Ива Аллегре, как красиво играли свадьбу в отеле «Золотая голубка» на юге Франции, как Монтан изменил Симоне с Мерилин Монро, и об этом говорил весь мир, а Симона простила, но до конца жизни так и не оправилась, а Монтан страшно горевал, когда она умерла, и распорядился похоронить себя в одной могиле с Симоной.
А вот как развивались отношения Монтана с СССР — интересно.
То ли нацизм во Франции был не совсем настоящий, то ли действительно Ив Ливи был на голову иванутый, но зачем еврей из вишистского многонационального Марселя едет в занятый немцами Париж? Да и Симону Синьоре (Kaminker) немцы не тронули.
Если, как сказано в статье, Монтан тогда был двадцатипятилетним, то дело было в 1946 году, в свободной Франции.
do not take publication above as a gospel.
Из ВИКИhttps://en.wikipedia.org/wiki/Yves_Montand
He grew up in Marseille, where, as a young man, he worked in his sister's beauty salon (Salon de Coiffure), as well as later on the docks. He began a career in show business as a music-hall singer. In 1944, he was discovered by Édith Piaf in Paris; she made him part of her act.
https://en.wikipedia.org/wiki/%C3%89dith_Piaf
Earlier in 1944, Piaf performed in the Moulin Rouge cabaret venue in Paris, where she worked with Montand and began an affair with him.[4][22]
Ну, в Википедии также не сказано, что он еврей. Более того, написано, что мать его была набожной католичкой.
Видите ли, там же и не сказано, что он нееврей ;)
https://cyclowiki.org/wiki/%D0%98%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD
Иво Ливи родился 13 октября 1921 года в городке Монсуммано-Терме, Тоскана, Италия, младшим из трёх детей Джузеппины и Джованни Ливи. Отец — еврей, мать — католичка.
Вскоре после прихода к власти фашистов семья переехала во Францию.
Если так, то в статье неправильно. Но и в этом случае имеет значение не только год, но и месяц, поскольку Париж был освобождён в августе 1944.
https://www.encyclopedia.com/people/literature-and-arts/music-popular-and-jazz-biographies/yves-montand
World War II interrupted his career briefly, but by February, 1944, Montand had reached the ABC music hall in Paris, where his cowboy songs were again a success.