на конференции «Исследования и usability в социальных сетях. Социальный CRM» Российской недели интернета RIW-2009:
Россияне больше всего времени проводят в LiveJournal.com – в среднем пользователь тратит на ЖЖ 1441 минуту в неделю, и это логично – они пишут тексты, читают. На втором месте «ВКонтакте» – там аудитория более молодая и она любит общаться – в среднем 1181 минуту в неделю. На «Блоги@Mail.ru» уходит 1104 минуты и на «Одноклассников» – 928 минут.
Какие же сети самые популярные? Во втором квартале 2009-го года «ВКонтакте» и «Одноклассники» имели практически одинаковое количество пользователей, но уже в третьем квартале этого года «ВКонтакте» значительно обогнал «Одноклассников». Для этого есть много причин, в том числе и юзабилити сайтов. Кроме того, вы знаете, что «Одноклассники» сделали платной свою регистрацию, поэтому им, может, нужно пересмотреть свой подход.
Самые богатые юзеры сидят в ЖЖ. Доход на члена семьи там – 18 432 рубля, у «Одноклассников» – 17 059 рублей, у «ВКонтакте» 15 432 и Блоги@Mail.ru – 15 505. Это объясняется возрастом пользователей. При этом аудитория «В Контакте» – более молодая чем в ЖЖ и «Одноклассниках», – принимает в семье решение о покупке спортинвентаря и компьютерной техники. Те, кто сидят в «Одноклассниках» выбирают для себя все – кроме автомобилей и спортивных тренажеров, потому что это значимые покупки для семейного бюджета, которые требуют согласования с остальными домашними.
В ЖЖ, молодая аудитория с большим доходом влияет на принятие решений о покупке компьютерной, аудио- видео- , бытовой техники, спортивных товаров, предметов интерьера, турпутевок.
Самый большой вопрос вышел с блогами на Mail.ru – так как там самая молодая аудитория, мы не нашли таких товарных категорий, на покупку которой в своей семье она бы влияла.
Что слушают блогеры? 26% всей аудитории блогов предпочитают западную поп-музыку, при этом в ЖЖ преобладают те, кто слушает русский рок, рок-н-ролл, западный рок, джаз, блюз, хард-рок, метал, альтернативную музыку, панк-рок и ска. Так что если вы музыкальная компания, ловите свою аудиторию там.
Самый популярный для этой аудитории журнал – Cosmopolitan, также они часто выбирают «Вокруг света», Glamoor, журнал Geo и «Все звезды». Здесь нет противоречий, так как те, кто слушают хард-рок скорее будут читать «Вокруг света», а не Glamoor.
Что эти люди смотрят? Логично также, что здесь нет передач о западной рок-музыке и хард-року. Как мы уже говорили, это более молодая аудитория, поэтому им более характерно смотреть Comedy Club и «Нашу Russia». «Вести» они смотрят меньше. Чаще – какой-то юмористический контент. Тот же КВН и даже сериал «Папины дочки» и т.д.
Доля Интернет пользователей в России неуклонно растет, в 3-ем квартале 2009 года эта цифра превысила 39% – это порядка 24 млн человек в городах с население от 100 тысяч с плюсом. Объем аудитории социальных сетей коррелирует с объемом аудитории Интернет в России, поэтому увеличение пользователей интернет будет влиять на увеличение доли «В Контакте» и «Одноклассников». Усилия, которые производят сейчас эти сайты в этом направлении малорезультативны, так как они не могут прыгнуть выше головы.