Эльвира Набиуллина. Фото: Алексей Никольский / ИТАР-ТАСС
Набиуллина заставит страховщиков играть по новым правилам: вчера экспертный совет ФСФР по просьбе главы ЦБ рассмотрел план нормативного правового регулирования отрасли на 2013–2015 годы, пишут «Ведомости». Из этого плана следует, что в следующем году надзор за деятельностью акционеров страховых компаний значительно усилится.
«Контроль за страховщиками, НПФ и другими организациями, не относящимися к ведению ЦБ, пока слабый, – напоминает издание слова Набиуллиной, которые та произносила ранее. – Предстоит серьезно ими заняться».
По словам замруководителя ФСФР Игоря Жука, пока это внутренний документ службы, который будет актуализирован после слияния ФСФР с Центробанком.
Согласно плану, в следующем году должны быть приняты поправки, которые обяжут согласовывать смену владельцев крупных пакетов акций не только с Федеральной антимонопольной службой, но и с мегарегулятором. «Укрупненный» ЦБ будет оценивать и финансовое положение, и репутацию бенефициаров, получивших прямо или косвенно долю в страховщике. Сделки бенефициаров с неподходящей репутацией мегарегулятор сможет блокировать.
Опрошенные «Ведомостями» бенефициары страховых компаний из первой десятки назвали идею ФСФР бредом.
«Это не функция государства – как если производитель труб начнет оценивать репутацию производителей гамбургеров», – удивляется управляющий партнер Goltsblat BLP Андрей Гольцблат. По его словам, государство должно оценивать репутацию либо руководителей госкомпаний, либо страховщиков с госучастием, либо участников тендеров, страхующих запуски «Протонов».
Есть и другие новации, унифицирующие регулирование страховщиков и банков, отмечает издание.
ЦБ сможет выделять группы системообразующих компаний и назначать им кураторов. Без выдачи предписания ЦБ сможет запрещать проведение операций с активами, заключать новые договоры, открывать дополнительные филиалы, приостанавливать полномочия исполнительных органов. ЦБ получит право отзывать лицензии без предварительных санкций в случае неоднократного представления недостоверной информации, фальсификации отчетности или при нарушении требований по финансовой устойчивости.
Читайте также − Кто возьмет под контроль московские банки? →