Владимир Путин. Фото: Alexei Druzhinin / Reuters
Владимир Путин впервые публично высказал свое отношение к приговору Илье Фарберу, которые получил семь лет по делу о взятке и злоупотреблению полномочиями. В интервью агентству Associated Press и российскому «Первому каналу» он
«Данный случай, конечно, вопиющий. Существуют определенные санкции, в рамках этих санкций судья сам выбирает определенное решение по совету со своими коллегами, конечно. Могут быть и разные оценки этой общественной опасности. Взятка – это более общественно опасное преступление, чем просто кража. Понимаете? Это очевидная вещь. Но могут быть и ошибки».
С одной стороны, судебную систему надо совершенствовать, говорит Путин, а с другой – наш суд независим и ничем не уступает зарубежным, если даже не лучше:
«Суд в России, конечно, является независимым. Там, где судья не хочет быть независимым, там нет независимости, там он может и к губернатору забежать, и с тем посоветоваться, и с этим посоветоваться. Но я вас уверяю, так почти везде. А в целом, если судья занимает принципиальную позицию, с ним никто ничего не может сделать. В сегодняшних условиях современной России, я думаю, что никому и не захочется, потому что у него очень большие властные и процессуальные права».
Также президент
О Собянине:
«Сегодня, правда, по всем социологическим опросам лидирует исполняющий обязанности мэра Москвы Собянин Сергей Семенович, у него, не помню сколько, там за 60 процентов, по-моему. Причем такие цифры дают исследования самых разных независимых социологов, я думаю, что они объективными являются, даже не то, что думаю, я даже не сомневаюсь в этом».О Навальном:
«Этот господин оседлал очень модную тему борьбы с коррупцией. Повторяю еще раз: для того, чтобы бороться с коррупцией, прежде всего самому нужно быть кристально чистым. Но там есть проблемы. В этой связи у меня, к сожалению, есть подозрение, что это просто способ завоевать очки, а не истинное желание решать проблемы. Ведь где этот господин ни появляется, там всегда он что-то следит, как у нас говорят, всегда за ним какая-то проблема: то спирт, говорят, или спиртовой завод там утащил, то с лесом какие-то проблемы, то у него обнаружились фирмы за границей, он их не задекларировал. Это очевидный факт».Говоря про Навального, президент почему-то использует форму «этот господин». Это отметил и Юрий Сапрыкин в своем
«Я, как правило, встречаюсь со всеми, кто высказывает просьбу о встрече и предлагает обсудить какую-то проблему, которую считает важной. Пока не было таких предложений. Почему нет? [...] Вот говорят, что Петр Ильич Чайковский был гомосексуалистом, правда, мы любим его не за это, но он был великий музыкант, и мы все любим его музыку. Ну и что? Не надо делать из мухи слона, ничего страшного здесь, у нас в стране, и ужасного не происходит. У нас… люди нетрадиционной ориентации никак не ущемляются ни в профессиональном смысле, ни в уровне заработной платы, ни, наконец, даже если они достигают каких-то высот в творчестве, в работе, они не ущемляются даже с точки зрения признания их результатов со стороны государства, я имею в виду награждение их орденами, медалями».
Лидер ЛГБТ-движения в России Николай Алексеевуже успел
Об Олимпиаде в Сочи:
«Наша страна вложила, может быть, больше денег в целом в подготовку, но наша страна не вложила денег больше, чем какая-либо другая страна, собственно, на олимпийские объекты. Всего на подготовку к Олимпийским играм будет истрачено 214 миллиардов рублей. Из них 100 миллиардов – чисто государственное финансирование, а 114 – за счет инвесторов».Об участии в военной операции в Сирии:
«Я этого (согласия РФ) не исключаю. […] Нас убедит глубокое предметное исследование вопроса и наличие именно доказательств, которые бы были очевидными и которые бы […] доказали, кто применял и какие средства были использованы. После этого мы будем готовы действовать самым решительным и серьезным образом».
Читайте также –