Генеральный директор компании "Инфолинк" Андрей Гуров: "Инфолинк", второй по величине игрок рынка макарон с долей 14% (№1 - "Макфа", 24%), производитель и импортер. Основные бренды: "Щебекинские", "Паста Зара" и "Мальтальяти". Цитаты в pro/contra О кризисе неплатежей и отсрочках платежей розницей. С нами неплатежей практически не случалось, только на одного регионального игрока сейчас подали в арбитраж. У нас и до кризиса случалось раз в год с какой-нибудь одной сетью воевать, или вести долгие и нудные переговоры. Да, есть сети, которые не платят поставщикам, они или уже развалились или им с каждым днем все хуже и хуже. Так зачем туда вести поставки? С теми, кто на плаву, удается нормально работать. На мой взгляд, отсрочка платежа отнюдь не проблема. Любое неоправданное увеличение сразу же приводит к увеличению стоимости товара, скажем, просят поднять со стандартных 30-50 до 60 дней, цена увеличивается на 1%. Причем, отсрочки растут из года в год. Меня это не особо удивляет, в Европе норма – 90 дней, там кредиты значительно дешевле, чем в России. Значительно лучше, чем год назад, стали продаваться noname макароны нижнего ценового сегмента в регионах – рост около 15% по сравнению с прошлым годом. На прежнем уровне сохраняется потребление среднего сегмента, и примерно на 10% я ожидаю падения премиальной ниши (импорта и местных из твердых сортов). О ценообразовании на своем рынке. В Европе и цены на макароны совсем другие. "Макфа" (прим slon.ru: среднеценовой сегмент) в России стоит дороже, чем в Италии Pasta Zara (премиальный сегмент). Причина – олигополия. Как ни странно это от меня слышать. У нас зарплата, к примеру, обычного техника на заводе в Туле до падения рубля была такой же, как у квалифицированного специалиста на фабрике в Италии – 900-1300 евро, и даже не на юге страны, а в центре и на севере. У нас отраслевой кризис начался еще в 2007 г. Тогда резко подорожало зерно, и следом пришлось поднять свои отпускные цены. Это вылилось в незначительное, но падение продаж. К осени прошлого года покупатели уже привыкли к выросшим ценам. Когда начался резкий рост евро, примерно на 25%, упало в стоимости зерно на 10-15%. Так что мы увеличили свои цены не пропорционально курсовым потерям, а на 12-16%. Из-за этого даже случались казусы. В двух сетях, не буду называть имен, но из первой десятки, звонили и просили: "не могли бы вы поднять цены повыше, а то сильно выделяетесь на фоне остальных – все поднимают цены на 25-30%, а вы только на 15%, нас не поймут".