Второго апреля в Vox вышло большое интервью Марка Цукерберга, в котором он изложил свои взгляды на развитие Facebook и на то, куда должна двигаться соцсеть в дальнейшем. Republic выбрал некоторые наиболее интересные цитаты из интервью.
О том, что фейсбук сейчас больше похож на правительство, чем на обычную компанию
«Люди делятся большим количеством контента, и иногда возникают споры о том, приемлемо ли его содержание – например, можно ли назвать организацию плохой или террористической или просто выражающей иную разумную точку зрения. Я думаю, что мы более, чем многие другие компании, способны решать такие разногласия между разными членами общества».
О всевластии администрации соцсети
«Я не думаю, что мы сейчас достаточно прозрачны в решении многих проблем на платформе. Но мы думаем о введении в будущем независимого процесса апелляции, потому что прямо сейчас, когда вы публикуете что-то, и наша команда удаляет это по чьей-то жалобе, на самом деле нет способа обжаловать это. Я думаю, в любой хорошо функционирующей демократической системе должен быть способ обжалования».
О введении системы апелляций
«Мы думаем над какой-то независимой структурой, которая – почти как Верховный суд – состоит из независимых людей, не работающих в Faceobook. Они в конечном итоге могли бы выносить окончательное решение о том, является тот или иной пост приемлемым для общества».
Об ответственности
«Мы постоянно об этом думаем. По мере увеличения нашего сообщества из-за расширения доступа к интернету мы постоянно сталкиваемся с новыми проблемами. Я думаю, что успешным можно назвать модель не в том случае, когда не возникает новых проблем, а в том случае, когда мы можем справиться с ней быстро».
О решении проблемы фальшивых аккаунтов
«Через несколько месяцев после выборов в США были выборы во Франции и мы потратили кучу времени на разработку новых инструментов искусственного интеллекта, и смогли закрыть более 30 тысяч учетных записей, с которых распространялась дезинформация. И я думаю, люди почувствовали, что дискуссии о выборах в соцсетях стали намного чище. На выборах в Германии мы работали напрямую с избирательной комиссией – это дало властям полное представление о происходящем и о том, что мы действительно решаем проблемы».
О борьбе с поддельными новостями
«Есть три большие категории поддельных новостей. Первая группа – это спамеры. Им мы просто ограничиваем возможность монетизации, показывая их контент меньше. Экономическая ценность для них снижается и в конце концов они уходят. Вторая категория – это государственные субъекты, как в случае с российским вмешательством. Это проблема безопасности, которая никогда не решается полностью, но вы всегда можете все больше укреплять свою защиту. Есть третья категория – реальные СМИ, которые говорят то, что считают правдой, но при этом имеют невысокие уровни точности или достоверности. Это самая сложная часть проблемы, так как это уже относится к категории невмешательства в свободу слова. В этом году мы внесли ряд изменений в алгоритм, и теперь СМИ с признанной хорошей репутацией получают приоритет».
О максимизации потраченного времени пользователей
«Я думаю, что наша ответственность, в первую очередь, состоит в том, чтобы убедиться, что время, которое люди тратят на Facebook, они тратят хорошо. Максимизация времени, которое они тратят, не является самоцелью. Мы проводим много исследований о том, что способствует благополучию людей и какое использование социальных сетей коррелирует со счастьем, здоровьем и благополучием».
О приоритете местных новостей
«Мне кажется, очень просто потерять представление о том, насколько местные новости важны, но изменение гражданской активности очень тесно связано с местными новостями. В городе с сильной местной газетой люди гораздо более информированны и гораздо более склонны к гражданской активности. Поэтому мы приняли шаги, чтобы показывать больше местных новостей. Также мы работаем с ними специально, создавая фонды для их поддержки – таким образом, мы надеемся создать более процветающую экосистему».
О провокациях в Мьянме
«Мы уделяем достаточное внимание участникам нашего сообщества по всему миру, и проблемы Мьянмы (столкновения между буддистами и мусульманами рохинджа. – Republic) получили много внимания внутри компании. Однажды мы обнаружили, что люди пытались распространять сенсационные сообщения через Facebook Messenger с призывами и к мусульманам, и к буддистам вооружаться. Люди пытались использовать наши инструменты, чтобы причинить реальный вред. Но в такой ситуации наши системы обнаруживают, что происходит и мы останавливаем эти сообщения. Безусловно, мы уделяем таким вещам много внимания».