Полки Amazon Go. Фото: Lindsey Wasson / Reuters

Полки Amazon Go. Фото: Lindsey Wasson / Reuters

Продолжающаяся битва Walmart против Amazon за титул «короля розничной продажи» уже давно вышла за пределы ритейла. Жесткая конкуренция заставляет Walmart, одну из крупнейших корпораций мира, «переизобрести собственную ДНК», чтобы добиться прогресса на рынках, которые могут стать ключевыми в ближайшие годы, пишет Verge. Компания пытается изменить свой имидж, который раньше выражался лишь в звании «главного по продуктам питания». Инновации и технологии – вот то, что интересует Walmart.

Первым шагом в этом направлении стала покупка Jet.com для продвижения электронной коммерции в 2016 году. Именно тогда Walmart начал ускорять переход от статуса «розничного гиганта» к компании, которой движат передовые технологии. После этого последовали партнерские соглашения с Alphabet (беспилотные автомобили Waymo), Rakuten, а также Uber, Lyft, Postmates (для помощи с доставкой).

Затем последовало объединение с Microsoft, движимое желанием обыграть Amazon на их же поле – облачные технологии. Walmart будет использовать облачный сервис Azure и пакет офисных программ Microsoft Office 365. Он переведет свой сайт на облако Microsoft и будет на его основе разрабатывать собственные приложения.

Также ритейлер получит доступ к разработкам в области машинного обучения и искусственного интеллекта. Не исключено, что они будут использоваться для создания магазинов без кассиров, которые будут конкурировать с Amazon Go.

В дополнение к этому, Walmart планирует до конца года преобразовать свою дочернюю компанию Vudu в полноценного конкурента Amazon Prime Video. В настоящее время компания поддерживает два технологических инкубатора: один в Сан-Бруно, штат Калифорния, и один в Остине, штат Техас. Второй занимается экспериментами по внедрению магазинов без касс, проектами по искусственному интеллекту и машинному зрению.

У Amazon свои проблемы и перспективы. Еще в 2017 году бренд Amazon оценивался только в $106 млрд, за год его стоимость увеличилась на 42%. Выручка компании постоянно растет: по итогам 2016 года – на 21,31% (до $135,99 млрд), а по итогам 2017-го – на рекордные 31,1% (до $177,9 млрд). Да, Amazon не гонится за прибылью, но зато тратит деньги на развитие по всем направлениям.

В конце января компания расширила FBA Onsite – сервис быстрой доставки еды, бытовой химии и других продуктов, который может конкурировать с FedEx и UPS. В декабре 2017 года в Amazon объявили об открытии китайского отделения облачного сервиса Amazon Web. Помимо этого, компания постоянно расширяет присутствие на своем главном поле деятельности – в сфере электронной коммерции: огромный склад собираются открыть в Австралии, а сервис быстрой доставки Amazon Prime добрался в конце прошлого года уже до восьми тысяч американских городов. Если рост акций компании не прекратится, у нее есть все шансы обогнать Apple и добраться до триллиона долларов первой.

На текущие результаты компании (капитализация составляет более $850 млрд) повлиял и Prime Day – большая распродажа с сотнями скидок для тех, кто подписан на сервис Amazon Prime. По всей видимости, на этот раз продажи составят $3,4 млрд, что на миллиард долларов больше, чем год назад.

Основные претензии к Amazon – суровые условия труда и низкая зарплата. Amazon, конечно, давно стал одним из крупнейших работодателей. В начале этого года Atlantic писал, что ритейлер построил склад в Сан-Бернардино и помог снизить уровень безработицы. Но это был не самый лучший вариант – работа оказалась очень стрессовой и изнурительной. Немногие оставались в компании долгое время.

Еще одна проблема – чрезвычайно низкая оплата труда. Основатель Amazon Джефф Безос – богатейший человек в современной истории со 150 миллиардами долларов состояния. Но медианная годовая зарплата в компании – за американской чертой бедности. В Facebook, например, медианных доход за год – $240 тысяч. Представители Amazon оправдывались и в ответ на новые обвинения говорили, что сотрудникам предоставляются лучшие условия труда. Компания никогда не признавала наличие каких-либо проблем у рабочих.

Что еще почитать

  • Сотрудники Amazon бастуют во время Prime Day – главной распродажи компании. И им есть, чего требовать.