Ольга Глацких на открытии ресторана. Фото: Алексей Колчин / URA.RU / TASS

Ольга Глацких на открытии ресторана. Фото: Алексей Колчин / URA.RU / TASS

Россия – страна, в которой, на беду ее жителей, ничего просто так, все – во имя. Жить если вдруг и начинает получаться, все равно не дадут. Надо не жить, надо двигаться к великой цели, противостоять врагам и непременно чем-нибудь жертвовать. Однако момент нынче нервный, пограничный момент: власть, отнимавшая прежде у граждан свободы, переходит к изъятию доходов и сбережений. В предыдущем историческом цикле с обоснованием политики запретов проблем не возникало: власть легко объясняла любые свои действия либо заботой о счастье детей, либо тоже заботой, но о покое ветеранов. Или верующих. Или казаков. Это неважно. Важна забота. Теперь – сложнее. Государственные люди стали вдруг честными и заговорили с населением без излишней сентиментальности, но с аргументацией явно наметились проблемы. «Вы нам должны, потому что вы нам должны», – тезис хоть и доходчивый, особенно если за говорящим – ОМОН и прочая Росгвардия, вооруженная нынче еще и лазерными лучеметами для разгона митингов, но все-таки не очень убедительный.

Так давайте попробуем разобраться, что именно хотят нам сказать хозяева наши, охваченные очередным приступом словесного недержания, и главное – почему они вдруг именно так заговорили?

Пугающая откровенность

Это ведь и правда выглядит эпидемией. Первая вспышка – в Саратове, где министр труда и занятости Наталья Соколова заявила, что жить на 3,5 тысячи рублей в месяц можно, да еще и вполне неплохо. Другим. А ей – по статусу не положено. Соколову уволили.

Из Саратова вирус прокрался в Екатеринбург, где местная ответственная за дела молодежи Ольга Глацких, отставная гимнастка, обратилась к молодежи с проникновенной речью: «Вам государство вообще в принципе ничего не должно. Вам должны ваши родители, потому что они вас родили. Государство их не просило вас рожать. Все знают про свои права, но все забыли про свои обязанности». Глацких, правда, так до сих пор и не уволили, но пинали долго и с удовольствием. И в независимых СМИ, что вполне ожидаемо, и в государственных СМИ, и в окологосударственных, и даже в телевизионных ток-шоу.