Новое правительство России назначено – скорее всего, в последний раз по старому образцу, то есть без утверждения министров в Госдуме – и естественно, эксперты сошлись на том, что правительство это не иначе как технократическое, хотя бы уже потому, что состоит из технократов.

Технократы – один из излюбленных терминов отечественной пропаганды последних лет. Хочешь объяснить, за что назначается на тот или иной пост человек, не имеющий ни известности, ни артикулированной позиции, ни программы действий – назови его технократом. Технократ вне политики, да что там, он выше политики, своей задачей он видит исключительно достижение целей, выраженных в цифрах. Кумир технократа – государство и его интересы.

Это такое творческое развитие понятия «крепкий хозяйственник», но без присущей хозяйственникам тяги к собственно хозяйствованию на вверенной территории. Приставка «-крат» означает принадлежность технократа к системе, которая выше и больше его; технократ противопоставлен демократам, он демонстративно привержен рациональному, бюрократическому началу.

Немного странным может показаться прибегание к помощи технократов на фоне отчаянных призывов Владимира Путина делать жизнь россиян лучше в реальности, а не на бумажке. Тогда логичней было бы создавать какое-нибудь «правительство народного доверия», а технократия – это именно что про «бумажки», а не про инициативу. Однако ничего другого попросту не остается. В путинской политической конструкции единственное место народного доверия – это сам Путин; нет ни одной политической силы или организации, откуда можно было бы набрать людей в такое правительство, а если бы была – ну, например, ОНФ – то она автоматически приобрела бы политический вес, и здесь круг замыкается, ведь ни у кого, кроме Путина, веса быть не должно. Как он только что заявил на встрече со школьниками и студентами, двоевластие погубит Россию.