Когда создатели трех вышедших одновременно фильмов о Владиславе Листьеве обращаются в СК и генпрокуратуру с предложением расследовать убийство заново, едва ли в этом есть что-то, кроме коллективной попытки сгладить неловкость от нечаянной конкуренции. Двадцатипятилетие гибели знаковой телезвезды начала девяностых нынешние нетелевизионные телевизионщики встречают новым изданием анекдота про «я тебе попереключаю» (такие вещи уже нуждаются в пояснениях – на доперестроечном советском телевидении в 21 час по Москве программа «Время» шла по всем каналам, и герой анекдота крутил настроечную ручку, пока ведущий не начинал грозить ему пальцем, советуя не переключать).
Убийство Листьева в 1995 году и в самом деле было беспрецедентным общенациональным потрясением, но нельзя сказать, что позади у нас двадцать пять лет непрерывной памяти и скорби. Нет, Листьев-герой рождается заново именно сейчас, когда миллениалы, окрыленные успехом известно чьих работ о Супоневе, Балабанове и Беслане, обнаружили в историческом календаре максимально круглую по меркам новейшей истории дату, четверть века со дня убийства. Листьев для нынешних сорокалетних – воспоминание из детства, затертое и тем, что было после, и интернетом, и просто годами. Все эпизоды 1995 года, будь то черный экран с портретом на всех каналах или кающийся у гроба президент, будучи открываемыми заново или тем более впервые, неизбежно примеряются на нынешние реалии – конечно, нельзя представить себе Путина, который просит прощения за то, что не уберег, а в эпоху «хлопка» вместо «взрыва» маловероятной кажется и непрерывная телевизионная трансляция скорби, в наше время плохие новости стараются минимизировать, и не было бы никаких черных экранов и всенародных прощаний, если бы убили сейчас – кстати, а кого? Аналог Листьеву на нынешнем телевидении подобрать невозможно, что-то среднее между Ургантом и Соловьевым, к тому же (впрочем, это и у современников в головах укладывалось не очень – на менеджерской позиции он проработал несколько недель) человек, занимавший буквально ту должность, на которой последние двадцать лет сидит Константин Эрнст. Эклектичность и неопределенность и формального, и реального статуса Листьева позволяет сейчас видеть в нем и того, и другого, и третьего, и кого угодно вообще вплоть до Дудя.
Не суть, конечно, но белогвардеец Высоцкий не пристрелил коня)))
Так, кого же всё таки подозревают, может кто-нибудь внятно написать?!
И всё так туманно, хотя, по смыслу вроде бы «ясно, что...»
Кто эти люди?
Самое большое недоумение у меня всегда вызывало молчание всех этих «коллег-журналистов», которые прекрасно знали, кому перешел дорогу В.Листьев, и из которых ни один так никогда и не посмел сказать об этом во всеуслышание.
Равнодушие, трусость и зависть с тех пор, увы, стали определяющими качествами для людей этой профессии.
Убийство 1 марта 1881 года "царя освободителя" было трагической ошибкой времени. Народовольцы, как показало время, вели напрасную войну и сами погибли в ней.
1 марта 1995 года открыло эру политических убийств, где преступники действуют безнаказанно и часто под прикрытием силовиков. Ничего личного, только деньги. Вслед за валютной проституткой престижной стала работа наемного убийцы.
Вспоминается роман Грэма Грина "Комедианты" 1966 года про Гаити и тотон-маутов. Потом еще был фильм (США) с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном.
Возмущенный папаша Франсуа Дювалье, бессменный президент Гаити, врач по профессии, назвал роман клеветой, а автора психопатом и извращенцем. Несчастный народ Гаити рано осиротел, Дювалье умер через 14 лет правления, а его сынок, Жан-Клод, хоть и не был столь энергичен и проницателен, как папочка, смог править еще 15 лет, но власть не удержал.
Завёл себе привычку по каждому герою публикации Кашина залазить в Википедию и читать про семью. Не знаю, верить ли написанному про Листьева, но оба родителя у него алкоголики, батя денатуратом траванулся. Семья из самого социального дна
Плюс отчим - алкаш-наркоман, плюс двое сыновей умерли в раннем детстве. Будь это в каком-нибудь кино - сказал бы, что сценаристы перебрали по части несчастий.
И что? Бывают в самых "правильных" семьях дети - полные моральные уроды. А бывает - наоборот. Если вы лично не застали тех времён, то делать выводы о Листьеве по вычитанным из Вики сведениям о его родителях, мягко говоря, странно.
Никаких выводов, упаси Б-г! Просто глаз резануло
Ну, в общем, есть от чего, правда.