Директору подмосковного Совхоза им. Ленина, бывшему кандидату в президенты страны Павлу Грудинину в скором времени, вероятно, придется распрощаться со своим предприятием – Арбитражный суд Московской области постановил взыскать с него миллиард рублей в пользу миноритариев, а поскольку денег таких у него, кажется, нет, взыскание обратят на акции совхоза.
К зданию суда в день решающего заседания пришли сторонники Грудинина – безусловно, если бы речь шла о каком-нибудь другом деле, об очередном безудержном накате государства на гражданского активиста или журналиста, новости о процессе стали бы хитом соцсетей, но этого нет; сторонников никто не разгонял, их в общем даже никто и не заметил, никто не ставит на аватарки «Я/Мы Грудинин», и никто, конечно же, не будет скидываться ему на штраф, тем более что это и не штраф, а возмещение убытков.
Формально перед нами – не понятное любому противостояние гражданина и государства, а, согласно давнему устойчивому выражению, «спор хозяйствующих субъектов». Миноритарные акционеры Совхоза им. Ленина остались недовольны сделкой по обмену двух совхозных участков земли на 48% акций компании «ТТ Девелопмент», Грудинину же и принадлежавшей, – один из этих участков «красный предприниматель» продал IKEA, шведы хотели построить там гипермаркет, но в итоге не смогли как раз из-за судебных разбирательств. Павел Грудинин суды проигрывал, потом выигрывал, снова проигрывал – и теперь областной суд оставил в силе проигрыш.
Но формулировкой про спор субъектов в России плохо получается успокаивать, за ней нередко скрывается нечто большее: и разгон НТВ был таким спором, и дело «ЮКОСа». Павел Грудинин, так или иначе, пока еще политик, а все, что происходит с политиками, автоматически получает политическое измерение. Крупных бизнесменов, решавшихся отправиться в политику не в рядах партии власти, у нас в стране тоже не сказать чтобы очень много, и Грудинин – не просто директор совхоза, это человек, который два года назад пошел на президентские выборы (причем, как говорят, был выдвинут вопреки желанию администрации президента) и занял на них второе место с почти 12% голосов.
Вряд ли Палихата полез в политику и ещё менее вероятно что позволил использовать себя втемную; тем более в войне против Грудинина.
Мне кажется, боятся реальной, не фейковой левой партии. И правильно: в неискаженном политическом поле социалисты стали бы крупнейшей партией, как до революции. У нас бедная страна наемных рабочих и служащих.
Грудинин, помнится, всё взывал к духу Сталина. А такими вещами не шутят. Последний явился и наладил своему шаману пинка. За что боролись, на то и напоролись.
Это самая странная история выборов-2018. Что он такого сделал, что его потом начали размазывать по асфальту?
Не могу выразить словами, как дико звучит этот вопрос для свободного человека.
Ни один кандидат ни на одних президентских выборах в 1991-2018 не испытывал ничего подобного. Я про конкретный case study в условиях нашей страны, не про пафос свободных людей и конкурентных, настоящих выборов
недокандидат, недопартии и недовыборы. Всё недо-, кроме бабла
и зрители взахлеб обсуждают рост твоих рейтингов и возможность второго тура
Да-да! Помним! И ведь нынче, на обнулендуме, опять использовали тот же прием! "В Москве и Питере результаты на грани, 50 на 50, все срочно голосовать против! Не оставайтесь на диване, мы можем!" Пьтху!