Олег Тиньков в больнице.

Олег Тиньков в больнице.

У Олега Тинькова наступила полная ремиссия после пересадки костного мозга. Об этом предприниматель сообщил в своем инстаграме. «Пришли молекулярные анализы костного мозга, их делают очень долго, это самый точный анализ остаточного содержания клеток лейкемии в костном мозге, еще 15 лет такой анализ наука не имела. Это называется MRD minimum residual disease, – написал он. – Спасибо безымянной немецкой девушке, что спасла мне жизнь!».

Тиньков – один из самых известных российских предпринимателей, начавших бизнес в 1990е. Его основной актив – TCS Group, в которую входит банк «Тинькофф». Forbes оценивает состояние Тинькова в $1,6 млрд (62-е место в списке богатейших россиян). В начале марта 2020 года Тиньков в Лондоне получил ордер на арест из-за претензий налоговой службы США, которая обвинила его в сокрытии реального состояния после IPO TCS Group в 2013 году. Банкиру грозило до шести лет лишения свободы, Великобритания рассматривала запрос США о его экстрадиции. После ареста 52-летний Тиньков сообщил, что лечится от лейкоза с октября 2019 года.

В апреле 2020 года бизнесмен ушел с поста главы совета директоров «Тинькофф банка». За время лечения бизнесмен прошел три курса химиотерапии (в это время он заразился коронавирусом) и перенес трансплантацию костного мозга в июле 2020-го. На прошлой неделе его адвокат заявил в Вестминстерском суде Лондона, что у Тинькова возникли осложнения – организм отторгает донорский костный мозг из-за группы крови, поэтому шансы выживания больного оцениваются в 40–50%.

В июле Тиньков вместе с женой Риной начал создавать «Фонд семьи Тиньковых» для решения проблем рака крови и развития института донорства в России. Фонд запустится не ранее 2021 года, на его развитие Тиньков пожертвует часть своего состояния. «Лейкемия – это, наверное, самая ужасная болезнь, это не передать словами, я просто устал страдать, плакать и бояться, и в моменте полностью выхолощен…, – признался он сегодня подписчикам своего инстаграма. – Именно поэтому мы решили создать фонд, который будет помогать взрослым, кому, как и мне не повезло, и у него обнаружился рак крови. Идей много, будем двигаться вперед. Нужно менять ситуацию… В России в моем возрасте от моего диагноза умирает примерно 75%, а в Европе выживает 75%+».