Окончательное изгнание из реалити-шоу Produce Camp 2021 (китайский аналог «Фабрики звезд». — Republic) было заветной мечтой российского певца Владислава Иванова (он же Влад Лелуш). В феврале 2021 года Иванов подал заявку на участие в шоу, в ходе которого в жестокой борьбе за выживание формировался новый китайский бойз-бенд, но вскоре пожалел об этом.
С тех пор Владислав Иванов испробовал все средства, чтобы за него проголосовало как можно меньше телезрителей: тогда он мог бы покинуть шоу, не нарушая контракт (в противном случае ему грозила огромная неустойка). Однако вечно удрученный вид Лелуша, его неуверенность в себе и мольбы в прямом эфире «отпустить его на свободу» возымели прямо противоположный эффект: Владислав Иванов не только добрался до финала шоу, но и стал иконой китайской молодежной культуры «сан» (сан вэньхуа).
На днях многие российские и мировые медиа сообщили, что Лелуш все-таки не вошел в число финалистов и смог наконец покинуть Produce Camp 2021. Однако никто так толком и не объяснил причину необычайной популярности заурядного (мягко говоря) русского певца-любителя у телезрителей КНР. Оказывается, Иванов, не подозревая об этом, стал ролевой моделью новой «субкультуры никчемных», набирающей популярность у китайских миллениалов.
Сяонин Лу (Xiaoning Lu), старший научный сотрудник кафедры восточноазиатских языков и культур Школы ориентальных и африканских исследований (SOAS) Лондонского университета, объясняет суть новой социальной моды в своей колонке в журнале The Conversation. С любезного разрешения автора и журнала публикуем перевод этого текста.
Важно: все материалы издания The Conversation публикуются на правах Creative Commons, то есть могут быть свободно размещены в других медиа или социальных сетях при условии сохранения полного доступа к тексту и соблюдения правил републикации. Однако права на русский перевод текста полностью остаются за переводчиком и журналом «Republic. Книги».