В июне в издательстве Corpus выходит книга американского психолога и научного журналиста Дэниела Гоулмана «Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях». Автор бестселлеров «Эмоциональный интеллект» и «Эмоциональный интеллект в работе» в своей новой работе «приподнимает завесу над нарождающейся наукой» – нейросоциологией, которая «чуть ли не каждый день совершает удивительные открытия в области межличностного взаимодействия».
«Самое фундаментальное открытие этой новой дисциплины состоит в следующем: мы просто созданы, чтобы взаимодействовать… Само устройство нашего мозга делает нас коммуникабельными; стоит нам оказаться поблизости от другого человека, как наш мозг ощущает непреодолимую тягу “подключиться” к его мозгу. Это нейронное подключение заставляет нас воздействовать на мозг – и тем самым на весь организм – всех, с кем мы общаемся, а они, в свою очередь, воздействуют на нас», – пишет он в предисловии к «Социальному интеллекту».
С любезного разрешения издательства публикуем главу, посвященную нейробиологическому изучению многообразия сексуальных желаний людей.
«Оно» по обоюдному согласию
Энн Райс, автор серии нашумевших романов о вампирах («Интервью с вампиром») – а также романов эротических, которые она писала под псевдонимом, – вспоминает, что в детстве у нее были живые садомазохистские фантазии.
Изощренный сюжет одной из самых ранних фантазий вращался вокруг древнегреческих невольничьих рынков, где юношей продавали как сексуальных рабов: гомосексуальное влечение между мужчинами зачаровывало Энн. Повзрослев, она осознала, что ей нравится дружить с гомосексуалами и их культура ей кажется привлекательной.
Из такого материала она и ткала свои произведения. Вампирские романы Райс, щедро сдобренные гомоэротическими линиями, задают тональность романтической вселенной гóтов. А в своих эротических романах она детально изображала садомазохистские практики представителей обоих полов. Хотя подобные сюжеты вряд ли могут понравиться всем, в них нет ничего такого, чего ученые не находили бы в типичных сексуальных фантазиях вполне заурядных людей.
Экстравагантные эротические сцены, в деталях проработанные писательницей, ничуть не «девиантны» в нормативном отношении. Более того, эти сюжеты повторяются в фантазиях мужчин и женщин в каждом проведенном на эту тему исследовании. Одно из них выявило, например, что самые распространенные сексуальные фантазии включают: воспоминания об особо впечатливших сексуальных контактах, занятия любовью со своим партнером или с кем-то другим – часто в романтической обстановке,– оральный секс, примерку ролей агрессивного соблазнителя и, наоборот, принуждаемого к сексуальному подчинению.