Все говорят о погоде, но никто ничего не делает по этому поводу. Это высказывание чаще всего приписывают Марку Твену, реже – его другу и соавтору Чарльзу Дадли Уорнеру. В любом случае – сложно избежать упоминаний о погоде, когда от них (и от нее) никуда не деться: в Европе фиксируются необычайно жаркие температуры, скандинавские страны регистрируют максимальную с 1914 года жару, летом небывалая жара пришла в Россию – в июне в Москве зафиксировали абсолютный температурный рекорд – 34,8ºС.
Но больше всего досталось северо-западной части США. Там разразился настоящий погодный апокалипсис. Более 35 городов западного побережья поставили температурные рекорды: Сиэтл – 42,2ºС, Портленд, Орегон – 46,7ºС. Необычная волна жары затронула и Канаду – лесной пожар почти целиком уничтожил небольшой городок Литтон в провинции Британская Колумбия на западе Канады, там была зафиксирована аномальная жара в 49,6ºС. После рекордной жары в Западной Европе выпало рекордное количество осадков, что привело к трагическим последствиям, а в США тропические ураганы начались раньше обычного.
Июньская волна жары не стала сюрпризом для ученых. Климатологи на протяжении десятилетий предсказывали подобные волны с помощью различных моделей. И это, утверждают они, только начало. «Очень необычно видеть, как твои модели воплощаются в жизнь», – говорит Кэтрин Хэйхо, климатолог и ведущий ученый природоохранной организации Nature Conservancy. Особенно ошеломляет скорость, с которой проекции становятся реальностью, признается она.