Манипулятивная коммуникация, с помощью которой можно управлять аудиторией через работу с подсознательным, существовала всегда. Но сегодня из инструмента пропаганды она превратилась в необходимость: в условиях огромной информационной нагрузки у современного человека нет времени на осмысление информации — поэтому он охотнее воспринимает тот контент, где эта работа уже проделана за него.
Наши нынешние паттерны восприятия информации во многом определяются ее объемами. По сути, сегодня человек существует в плотном потоке контента, который выливается на него из разных источников. И если еще недавно их число было ограничено несколькими телевизионными каналами, газетами и радиостанциями, то с появлением в нашей жизни интернета информационная нагрузка выросла в сотни раз.
Разумеется, обработать весь этот объем невозможно, поэтому у нас выработались своего рода фильтры восприятия, отсеивающие все то, что не представляется нам важным или интересным — по тому же принципу, как работает баннерная слепота, только в более широких масштабах.