Александр Бастрыкин / kremlin.ru

Российским властям понадобился свой собственный суд по правам человека. Идея, надо сказать, уже довольно потрепанная, но отчего-то власти упорно к ней возвращаются, всякий раз пытаясь соорудить в России копию Запада, только «правильную» — и вот сейчас, с учетом обстоятельств, это выглядит особенно забавно.

О том, что Ассоциация юристов России приступила к организации суда по правам человека (СПЧ), альтернативного Европейскому, рассказал ее председатель Сергей Степашин. Начал он с правильных по современным меркам слов: идея не келейная — нас, то есть юристов, сказал Степашин, уже поддержали силовые структуры и администрация президента. Это как бы верительные грамоты, свидетельствующие о том, что дело задумывается серьезное, уважаемые люди в принципе разрешают правам человека быть и не против прикрутить новую конструкцию к государственной пирамиде, спасибо им. Но надо утрясти детали.

Россия больше не член Совета Европы (решение об исключении и собственное желание выйти почти совпали по времени) и тем самым как бы отсоединена и от Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). И нам уже детально объяснили, что невелика потеря, конечно — так-то мы еще раньше объявили, что решений ЕСПЧ, если не захотим, так и не будем исполнять. Казалось бы — гора с плеч. Но именно поэтому сейчас чрезвычайно важно показать всем, что в России тоже есть свои альтернативные права человека, точно такие же, но другие, так что ни в чем мы Западу не уступаем.

И вот юристы «запустили механизм создания рабочей группы».