Скриншот из видео с обращением Зеленского

Скриншот из видео с обращением Зеленского

Фото: YouTube

Вчера в своем вечернем обращении президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Россия закроет возможность переговоров, если проведет «референдумы» об аннексии оккупированных территорий.

«Позиция нашего государства остается прежней: мы ничего своего не отдадим, а если оккупанты пойдут путем псевдореферендумов, то закроют для себя любую возможность переговоров с Украиной и со свободным миром, которые российской стороне в определенный момент однозначно потребуются», — сказал Зеленский.

О готовящихся референдумах на оккупированных территориях Украины писали, например, в Bloomberg. По их данным, в Кремле хотят все сделать к 15 сентября. Институт изучения войны (ISW) 26 июля сообщал в своем отчете, что Россия и пророссийские силы стремятся ускорить ⁠захват украинских земель, вероятно, чтобы провести референдумы о присоединении ⁠этих территорий к РФ 11 сентября.

Но в свежем отчете эксперты ISW со ссылкой на советника главы Херсонской обладминистрации Сергея Хланя пишут, что в Кремле все еще надеются провести референдумы 11 сентября, но сроки могут сдвинуться «в ответ на изменение реальности на местах, включая украинское контрнаступление». В отчете также указано, что российские власти рассматривают возможность семидневного «голосования из дома» вместо единого дня голосования. Якобы «вооруженные российские военные будут ходить из дома в дом и "опрашивать" жителей».

Что касается переговоров. Министр иностранных дел Сергей Лавров недавно заявил, что Россия никогда не отказывалась от переговоров с Украиной: «Мы никогда не отказывались от переговоров, потому что всем хорошо известно: любые боевые действия заканчиваются за переговорным столом».

О желании Кремля вести переговоры заявлял бывший канцлер Германии Герхард Шредер: «Хорошая новость заключается в том, ⁠что Кремль хочет урегулирования путем переговоров. В конце концов, уже ⁠был переговорный подход в урегулировании».

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков 21 июля тоже говорил, что переговоры между Россией и Украиной возможны, а Москва «никогда не говорила о закрытии этой двери».