Фото из личного дела Владимира Путина времен службы в КГБ

Фото из личного дела Владимира Путина времен службы в КГБ

Государство Российская Федерация проиграло начатую им войну. ВС РФ пока упираются на севере и юге Украины, но крах на том или ином участке фронта неизбежен. По стремительному отходу российский войск из Балаклеи понятно, что воюют уже не для победы, а для того, чтобы избежать или оттянуть момент публичного позора — то есть окружения крупных воинских соединений. Даже идея уйти в глухую оборону в режиме «СВО», защитив отнятое у Украины теми силами и средствами, что уже мобилизованы на фронт, сегодня не выглядит реалистичной.

Я уже писал несколько недель назад, что ядерный шантаж, а то и применение тактического ядерного оружия — не фантазия. В какой-то момент оно может стать условием политического выживания, раз мобилизация невозможна, а обычного оружия все меньше. И удар тактическим ядерным оружием или угроза такого удара может потребоваться, чтобы избежать отступления из Донецкой области, боев в Крыму или других событий примерно такого порядка.

Государство, которое может стать первым применившим ядерное оружие в XXI веке, было успешно в трех вещах: политических технологиях и пропаганде, накоплении и финансовом менеджменте нефтяной ренты, коррупции. Оно совершенно точно не умеет серьезно и качественно воевать, по крайней мере сейчас. И, кажется, не умеет заниматься массовыми репрессиями, например, в смысле белорусского Окрестина.

Сумеет ли оно жить как большая Северная Корея?

Политический режим определяют по-разному, но, в общем виде, это набор правил отправления верховной власти, воздействия на эту власть и арбитража, который она осуществляет. Главный вопрос, следовательно, в том, изменятся ли эти правила, и если да, то как именно?