Yury Pilipenko / Russian Look / Global Look Press
Возможно, признание в том, что Польша совершенно не хочет войны с Россией и старается вести себя крайне осторожно — не то, что польский президент Анджей Дуда хотел бы во всеуслышание объявить россиянам, но теперь они в курсе. Эти слова Дуда произнес в телефонном разговоре с человеком, которого он считал президентом Франции Эммануэлем Макроном; «президентом», однако, оказался хорошо известный дуэт пранкеров Владимира «Вована» Кузнецова и Алексея «Лексуса» Столярова, и разговор немедленно стал достоянием широкой общественности.
Впрочем, возможно также, что это и не то, чего хотела бы услышать от Дуды российская аудитория, как минимум, ее часть; кажется, здесь скорее обрадовались бы какому-нибудь агрессивному заявлению, которое можно было бы обглодать на предмет очередного доказательства кровожадности Запада. Будь разговор официальным, что-то подобное вполне могло прозвучать, но он официальным не был.
Звонок был совершен после инцидента с падением ракеты в польском городке Пшеводув недалеко от украинской границы, убившей двух человек. На короткое время это событие успело переполошить половину мира: если бы ракета оказалась выпущенной российской армией, как об этом поспешили сообщить СМИ (исходное сообщение агентства Associated Press было выпущено в нарушение внутренних правил — оно опиралось на один анонимный источник, корреспондента AP, как сообщили источники The Washington Post, вскоре уволили), то теоретически дело могло быть расценено как нападение на страну НАТО.
Трудно избавиться от ощущения, что звонок именно этому человеку именно в этот момент был не просто розыгрышем, а чем-то вроде задания по выяснению реакции Варшавы.