Зал пленарных заседаний Европейского парламента в Страсбурге

Зал пленарных заседаний Европейского парламента в Страсбурге

IMAGO/ Alexandro Cegara/ Global Look Press

Такого за все 64 года существования Европейского парламента еще не было. Среди задержанных в ходе расследования дела о коррупции в главном законодательном органе ЕС оказалась его вице-президент, депутат от Греции Ева Кайли. Её вместе с неназванными фигурантами дела обвиняют в противозаконном лоббировании интересов Катара и, возможно, Марокко. Эксперты по противодействию коррупции уверены: это не единичный случай.

Европарламент — один из трех главных институтов Евросоюза. И хотя он наименее важный из них, к евродепутатам часто обращаются лоббисты от различных стран и компаний. По словам итальянского депутата Дино Джиаруссо, к нему и ко многим его коллегам после 2019 г. якобы неоднократно обращались катарские представители, надеявшиеся в преддверии Кубка мира улучшить имидж страны.

«Cкандал открыл ящик Пандоры», констатирует профессор права престижной бизнес-школы HEC Paris Альберто Алеманно. Из этой истории, по его мнению, следует немало малоприятных выводов: от явно искаженных принципов этики среди евродепутатов — до истинных масштабов иностранного влияния на Евросоюз.