George Christophorou/XinHua
Апрель выдался очень бурным и тяжелым для Никоса Христодулидиса — нового президента Республики Кипр, приступившего к исполнению своих обязанностей 1 марта. Бывший дипломат, ранее руководивший МИД страны, едва ли подозревал, что буквально через месяц после вступления в должность ему придется заниматься финансовыми вопросами. Правда, они прочно связаны с геополитикой.
Сначала, в середине апреля, появились новости о том, что 13 кипрских компаний и физических лиц попали в «черные» санкционные списки США и Великобритании за помощь российским олигархам. В Вашингтоне и Лондоне не скрывали, что цель санкций — усиление давления, в первую очередь, на Романа Абрамовича и Алишера Усманова, которых на Западе внесли в санкционные списки как приближенных Путина. Реакция Никосии последовала молниеносно: в течение буквально одного дня были заморожены банковские счета и активы «помощников» опальных олигархов на острове.
Поводом к действиям Госдепа и Форин-офиса в отношении Кипра стала публикация в Guardian серии материалов о том, как не исполняются американские, британские и европейские санкции против России и поддерживающих Кремль миллиардеров.