Вязники. Шедевр модерна - туберкулезный диспансер.

Вязники. Шедевр модерна - туберкулезный диспансер.

После немногочисленных, однако настойчивых требований читателей «Севера» (а также читателей телеграм-канала «Север», на который, разумеется, надо подписываться), утлая наша редакция решила в дополнение к тексту о летнем путешествии по Руси опубликовать небольшой фотоотчет. Текст, кстати, желательно прочесть до того, как приниматься за картинки, — иначе некоторые отсылки останутся непонятными.

Итак.

Шуя

Вот так город выглядит со 106-метровой колокольни Воскресенского собора. Колокольня — гордость и символ Шуи. Правда, взбираться разрешают только на площадку с колоколами, выше нельзя. Это около 40 метров.

Краеведческий музей имени Бальмонта в вечерних сумерках. Место, где дети варят мыло. В прошлом — здание Городской управы. В неорусском стиле перестроено в начале ХХ века.

Просто дворик в Шуе.

Километрах в пятнадцати от города — Николо-Шартомский монастырь. Мужской, действующий. Красивый Никольский собор XVII века и еще две церкви. Внутри, увы, только новодел, — в советские годы в зданиях монастыря были склады.

В окрестностях (мы прокатились на такси) — целый рой более или менее разрушенных церквей XVIII века. Это, например, село Введенье. Похоже, их реставрировали, да и бросили. «Военная операция», — так, окая слегка, объясняют местные жители любые финансовые трудности.

Успенский Дуниливоский женский монастырь. Ближе не подойти. На подъезде — пост, что-то вроде вышки, полусонный охранник: «Строгий устав. Матушка не благословляет». Жаль, конечно, собор, похоже, красивый. Главный редактор «Севера» Громов А.А., знатный вольнодумец, предположил, что в стенах обители от мира укрывается Путина Л.А., бывшая первая леди. Но это все инсинуации, конечно, — чего ей укрываться-то?

Палех

От Шуи до Палеха — 33 километра по трассе. Но мы, как рассказывалось уже в предыдущем тексте, залезли в болото и прошли все 35.

Люпин цветет.

Придорожная шашлычная. Тоже, в общем, красоты.

Палех. Перед Крестовоздвиженским собором. Очень уютный парк. И два памятника (воздержимся от публикации фотографий). С одной стороны — Ленин, разумеется. С другой — камень, а на камне портрет Пушкина и надпись. Надпись сообщает, что местные художники частенько вдохновлялись творчеством Пушкина А.С.

В соборе — благодать.

Дом-музей Ивана Голикова, одного из тех иконописцев, которые придумали палехскую роспись.

Палехский музей. Святой Георгий, местный, XVIII века.