Госдума РФ
Не удивление, не разочарование, не возмущение, не злость, не ярость, не гнев — брезгливость.
Узнав о принятии Госдумой новой статьи в закон 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», я, лицо частное, властью не облеченное, подумал, что чувствую по этому поводу, какие эмоции испытываю.
Брезгливость.
Сегодня, 14 июля 2023 года я испытываю физическое отторжение, как будто организм информирует меня об опасности для собственной жизнедеятельности, он словно предупреждает, что эти люди — все 386 человек — пренебрегают гигиеной, или запах их выдает заразную болезнь, или внешний вид их таков, что нужны гигиенические перчатки, маска, халат, да бог знает что еще, чтобы не соприкоснуться с ними, — само тело сообщает, что эти люди могут сделать меня больным, они могут убить.
Не ударом, не выстрелом, но самим своим присутствием, миазмами мерзости. Чувство неприятное, но полезное, поскольку помогает избежать опасности, ее минимизировать. Тело умнее нас, оно знает все наперед.
Я испытываю брезгливость, но не тошноту — я могу позволить себе отстраниться. Моя европейская реальность дает мне такую привилегию. Уехав из России двадцать лет назад в счастливом убеждении, что границы скоро станут фикцией, а каждый человек — гражданин мира, я нечаянно выиграл дистанцию. И потому не тошнота, как бывает, когда контакт неизбежен, когда он мнится неумолимым, но брезгливость.
386 депутатов Государственной Думы, собравшиеся сегодня на очередное заседание, единогласно проголосовали за законопроект о «смене пола». Я не знаю никого из этих 386 людей, но могу предположить, что они регулярно чистят зубы и принимают душ, меняют белье, имеют в гардеробе больше одного костюма; а еще когда-то ходили в школу, то есть там слушали слова о добре и справедливости, о том, что слабых не бьют; у них есть семьи, которые, возможно, создавались из любви, — или того чувства, которое они любовью считали. У многих из них есть дети, то есть они должны бы во исполнение родительских обязанностей учить различать хорошее и плохое; и сами они — дети чьих-то родителей, то есть знают, что такое мама, а та, наверное, говорила им, что учиться полезно, что лучше судить о том, что знаешь, решать те вопросы, в которых захотел и смог разобраться.
Но никто, ни одна парламентская единица из 386 не выступила против закона, который противоречит как нормам ВОЗ, так и здравому смыслу. Никто из 386 парламентариев не попытался довести этот законопроект даже до иллюзии адекватности: как для астрономии нет плоской Земли, что бы ни говорили некоторые, так и в современной медицине нет понятия «смена пола», не существует и такого чуда, чтобы человек, ощущающий себя мужчиной, с помощью каких-то ухищрений сделался женщиной («трансгендерный переход» — такова адекватная научная формулировка — позволяет человеку привести внешнее в соответствии с собой внутренним).
Никто. Проголосовали единогласно. 386.