Плохие новости для Twitter | Не спешат зарабатывать | Чемпионы роста
Вчера влиятельный американский политик Джон Маккейн стал «миллионником»: на его канал в сети микроблогов Twitter настроились более миллиона человек. Юбиляр отрекламировал собственное интервью на «Голосе Америки», посвященное предстоящим выборам в Афганистане, и сообщил о продолжении борьбы против финансирования новейшего истребителя F-22 в Сенате – ведь на кону $1,75 млрд средств налогоплательщиков. Но за все эти небезынтересные новости изобретатель и поставщик услуг по связям знаменитостей с массами – компания Twitter – не получила ни цента.
Twitter пока не видит отдачи в звонкой монете и от всех остальных пользователей: 2 263 596 подписчиков «горячих» новостей CNN приносят в копилку калифорнийской IT-компании ничуть не больше, чем 1 741 464 читателей микроблога президента Обамы. И те и другие не платят ничего. Этот прискорбный факт стал одной из центральных дискуссионных тем для участников недавней инвестиционной конференции Allen & Co в Sun Valley в штате Айдахо. Ее итоги оказались неудовлетворительными для Twitter: владелец News Corp Руперт Мердок не только отказался от любых инвестиций в главный микроблоговый сервис планеты, но и посоветовал воздержаться от подобных проектов всем остальным.
Возможно, не последнюю роль в этой истории сыграл свежий доклад от Morgan Stanley, за основу которого уважаемая компания слегка легкомысленно взяла трехстраничный отчетный листок собственного пятнадцатилетнего практиканта Мэтью Робсона. Юный респондент без обиняков заявил, что тинейджеры игнорируют рекламу и не пользуются услугами Twitter, – они знают, что их никто не услышит, и не желают тратить карманные деньги на бесполезный сервис. Чтобы поддерживать контакт с друзьями, молодое поколение по-прежнему использует SMS. Легкомысленный отзыв погрузил интернет-бизнесменов в тяжелые раздумья.
Это неприятная новость для Twitter, чью технологию передачи сообщений называют «сетевыми SMS». Сомнения тинейджеров в эффективности Twitter, впрочем, понятны: послания пользователей теряются в потоке рекламных и маркетинговых ретвитов от разнообразных предприимчивых компаний, которые, в отличие от создателей сервиса, успешно делают бизнес и в этой социальной сети. Схемы различаются масштабами: американские «предприниматели» давно торгуют базами аккаунтов для рассылки, в то время как немногочисленные российские «сводники» штучно знакомят владельцев богатых аудиторией записей с потенциальными рекламодателями. Более того, успешный рост Twitter, чью стартовую страничку в мае 2009 г. посетили 37 млн уникальных посетителей, продолжает быть трамплином для все новых стартапов. Например, на этой неделе из бета-тестирования вышла служба CoTweet, помогающая крупным корпоративным бизнесам управлять Twitter-маркетингом. В числе клиентов стартапа – Ford, Microsoft, Coca-Cola, Starbucks и BestBuy, а дополнительные инвестиции, которые только что получила CoTweet, составляют $1,1 млн.
Многообещающий стартап по имени Twitter за три года работы тоже получил солидные инвестиции: венчурный капитал проекта сегодня составляет около $55 млн. Однако, учитывая маркетинговую активность компании, благодаря которой за первые пять месяцев 2009 г. в Twitter зарегистрировались 72,5% всех пользователей, эти деньги скоро подойдут к концу, даже с командой в 43 человека. Вскоре сервису понадобятся либо очередные инвестиции, либо надежный способ зарабатывать деньги. Инвесторов, впрочем, несколько смутил Мердок, а с методами монетизации до сих пор не определились сами авторы Twitter. Внедрению стандартной рекламной схемы, по которой работают прочие социальные сети, мешает специфичность дизайна сервиса. Прежде всего, его децентрализованная организация, не принуждающая подписчиков пользоваться единым порталом для чтения микроблогов. Инициатива открытой платформы, которая разрешает сторонним разработчикам писать приложения для пользования Twitter, также позволяет зарабатывать кому угодно, только не авторам среды микроблогов. Впрочем, следуя примеру менее принципиальных коллег, давно размещающих рекламу в Twitter-клиентах, калифорнийцы рассыпали скромные коммерческие объявления (Sponsored definitions) на страничках пользовательских аккаунтов еще в апреле 2009 г. Можно ли заработать на них одних? Навряд ли.
Судя по статистике канадской аналитической компании Sysomos, которая специализируется на изучении социальных сетей, менее половины из 11,5 млн известных Twitter-подписчиков используют для публикации микроблогов официальный сайт службы. Пятая часть всех аккаунтов вообще приходится на «пустышки» – не опубликовавшие ни одного «твита» записи, а всего 5% всех пользователей создают впечатляющие 75% всей онлайновой активности. Это, конечно, не случайно. О финальной стратегии владельцев сервиса до сих пор остается лишь гадать, но сегодня она очевидным образом заключается в привлечение массовой аудитории с помощью считанных блоггеров-знаменитостей. Актер Эштон Кутчер оказался наиболее читаемым пользователем Twitter вполне осознанно: его публичное соревнование с CNN в размерах аудитории не могло обойтись без тщательной режиссуры со стороны и создателей сервиса Эвана Уильямса и Биза Стоуна. Каждый шаг таких звезд, как Опра Уинфри, тоже прекрасно просчитан: Опра открыла свой микроблог в Twitter на пике популярности соцсети в апреле 2009 г. в прямом эфире собственной программы. В этом ей помогал сам Эван Уильямс.
Поэтому комментарии Руперта Мердока об отсутствии бизнес-модели у Twitter на фоне таких вот замечательных шоу – уже звучат не слишком убедительно. Twitter стремительно догоняет принадлежащую News Corp социальную cеть MySpace по популярности и аудитории – и Мердока это не может не беспокоить. В феврале 2009 г. рост аудитории микроблога составил 1382%, а обогнавшей MySpace в США Facebook – всего 228%. Какой бы ни оказалась стратегия монетизации Twitter: системой контекстной рекламы или аналитической службой на основе данных с серверов минимизации адресных строк, обрабатывающих все без исключения ссылки в микроблогах, ясно одно: бизнес-модели у Twitter не может не быть. Косвенно об этом свидетельствует заботливая опека, которую на конференции в Sun Valley оказали присутствующему Эвану Уильямсу Ларри Пейдж и Эрик Шмидт из Google.
Вчера влиятельный американский политик Джон Маккейн стал «миллионником»: на его канал в сети микроблогов Twitter настроились более миллиона человек. Юбиляр отрекламировал собственное интервью на «Голосе Америки», посвященное предстоящим выборам в Афганистане, и сообщил о продолжении борьбы против финансирования новейшего истребителя F-22 в Сенате – ведь на кону $1,75 млрд средств налогоплательщиков. Но за все эти небезынтересные новости изобретатель и поставщик услуг по связям знаменитостей с массами – компания Twitter – не получила ни цента.
ПЛОХИЕ НОВОСТИ ДЛЯ TWITTER
Twitter пока не видит отдачи в звонкой монете и от всех остальных пользователей: 2 263 596 подписчиков «горячих» новостей CNN приносят в копилку калифорнийской IT-компании ничуть не больше, чем 1 741 464 читателей микроблога президента Обамы. И те и другие не платят ничего. Этот прискорбный факт стал одной из центральных дискуссионных тем для участников недавней инвестиционной конференции Allen & Co в Sun Valley в штате Айдахо. Ее итоги оказались неудовлетворительными для Twitter: владелец News Corp Руперт Мердок не только отказался от любых инвестиций в главный микроблоговый сервис планеты, но и посоветовал воздержаться от подобных проектов всем остальным.
Возможно, не последнюю роль в этой истории сыграл свежий доклад от Morgan Stanley, за основу которого уважаемая компания слегка легкомысленно взяла трехстраничный отчетный листок собственного пятнадцатилетнего практиканта Мэтью Робсона. Юный респондент без обиняков заявил, что тинейджеры игнорируют рекламу и не пользуются услугами Twitter, – они знают, что их никто не услышит, и не желают тратить карманные деньги на бесполезный сервис. Чтобы поддерживать контакт с друзьями, молодое поколение по-прежнему использует SMS. Легкомысленный отзыв погрузил интернет-бизнесменов в тяжелые раздумья.
НЕ СПЕШАТ ЗАРАБАТЫВАТЬ
Это неприятная новость для Twitter, чью технологию передачи сообщений называют «сетевыми SMS». Сомнения тинейджеров в эффективности Twitter, впрочем, понятны: послания пользователей теряются в потоке рекламных и маркетинговых ретвитов от разнообразных предприимчивых компаний, которые, в отличие от создателей сервиса, успешно делают бизнес и в этой социальной сети. Схемы различаются масштабами: американские «предприниматели» давно торгуют базами аккаунтов для рассылки, в то время как немногочисленные российские «сводники» штучно знакомят владельцев богатых аудиторией записей с потенциальными рекламодателями. Более того, успешный рост Twitter, чью стартовую страничку в мае 2009 г. посетили 37 млн уникальных посетителей, продолжает быть трамплином для все новых стартапов. Например, на этой неделе из бета-тестирования вышла служба CoTweet, помогающая крупным корпоративным бизнесам управлять Twitter-маркетингом. В числе клиентов стартапа – Ford, Microsoft, Coca-Cola, Starbucks и BestBuy, а дополнительные инвестиции, которые только что получила CoTweet, составляют $1,1 млн.
Многообещающий стартап по имени Twitter за три года работы тоже получил солидные инвестиции: венчурный капитал проекта сегодня составляет около $55 млн. Однако, учитывая маркетинговую активность компании, благодаря которой за первые пять месяцев 2009 г. в Twitter зарегистрировались 72,5% всех пользователей, эти деньги скоро подойдут к концу, даже с командой в 43 человека. Вскоре сервису понадобятся либо очередные инвестиции, либо надежный способ зарабатывать деньги. Инвесторов, впрочем, несколько смутил Мердок, а с методами монетизации до сих пор не определились сами авторы Twitter. Внедрению стандартной рекламной схемы, по которой работают прочие социальные сети, мешает специфичность дизайна сервиса. Прежде всего, его децентрализованная организация, не принуждающая подписчиков пользоваться единым порталом для чтения микроблогов. Инициатива открытой платформы, которая разрешает сторонним разработчикам писать приложения для пользования Twitter, также позволяет зарабатывать кому угодно, только не авторам среды микроблогов. Впрочем, следуя примеру менее принципиальных коллег, давно размещающих рекламу в Twitter-клиентах, калифорнийцы рассыпали скромные коммерческие объявления (Sponsored definitions) на страничках пользовательских аккаунтов еще в апреле 2009 г. Можно ли заработать на них одних? Навряд ли.
ЧЕМПИОНЫ РОСТ
АСудя по статистике канадской аналитической компании Sysomos, которая специализируется на изучении социальных сетей, менее половины из 11,5 млн известных Twitter-подписчиков используют для публикации микроблогов официальный сайт службы. Пятая часть всех аккаунтов вообще приходится на «пустышки» – не опубликовавшие ни одного «твита» записи, а всего 5% всех пользователей создают впечатляющие 75% всей онлайновой активности. Это, конечно, не случайно. О финальной стратегии владельцев сервиса до сих пор остается лишь гадать, но сегодня она очевидным образом заключается в привлечение массовой аудитории с помощью считанных блоггеров-знаменитостей. Актер Эштон Кутчер оказался наиболее читаемым пользователем Twitter вполне осознанно: его публичное соревнование с CNN в размерах аудитории не могло обойтись без тщательной режиссуры со стороны и создателей сервиса Эвана Уильямса и Биза Стоуна. Каждый шаг таких звезд, как Опра Уинфри, тоже прекрасно просчитан: Опра открыла свой микроблог в Twitter на пике популярности соцсети в апреле 2009 г. в прямом эфире собственной программы. В этом ей помогал сам Эван Уильямс.
Поэтому комментарии Руперта Мердока об отсутствии бизнес-модели у Twitter на фоне таких вот замечательных шоу – уже звучат не слишком убедительно. Twitter стремительно догоняет принадлежащую News Corp социальную cеть MySpace по популярности и аудитории – и Мердока это не может не беспокоить. В феврале 2009 г. рост аудитории микроблога составил 1382%, а обогнавшей MySpace в США Facebook – всего 228%. Какой бы ни оказалась стратегия монетизации Twitter: системой контекстной рекламы или аналитической службой на основе данных с серверов минимизации адресных строк, обрабатывающих все без исключения ссылки в микроблогах, ясно одно: бизнес-модели у Twitter не может не быть. Косвенно об этом свидетельствует заботливая опека, которую на конференции в Sun Valley оказали присутствующему Эвану Уильямсу Ларри Пейдж и Эрик Шмидт из Google.