Кадр из фильма "Привет, мама" Или Малаховой

Кадр из фильма "Привет, мама" Или Малаховой

kihopoisk.ru

В спальном районе Санкт-Петербурга в тесной квартирке пятиэтажки процветает женское царство — две сестры и две дочери одной из них. Самой старшей жительнице женского царства, Кире (Дарья Савельева), 36 лет, она работает в Пулково оператором в колл-центре и встречается с женатыми мужчинами, по-девчачьи рассчитывая, что кто-то из них во имя большой любви уйдет из семьи. Младшей, Вере (Аглая Тарасова), чуть за 30, она работает на трех работах, первую дочку она родила в 15, через несколько лет — вторую, обеих без всяких условностей вроде брака. На первой беременности мать выгнала Веру из дома, та переехала к сестре, и с тех пор они с матерью не общаются. Несколько лет назад мать пропала. Теперь надо что-то делать — оформлять свидетельство о смерти, ремонтировать мамину квартиру — большую, старую, такую питерскую, — и начинать как-то жить нормально.

«Земная» Вера давно смирилась с потерей матери — она готова ремонтировать и сдавать мамину квартиру, она четко знает, что от жизни ей надо одно: вырастить дочерей в достатке, пусть и относительном. Еще, конечно, хотелось бы любви, но штука это очень уж призрачна. До того призрачна, что режиссер даже ни разу не то что не покажет нам Вериного избранника, но мы даже не услышим его голоса — он существует где-то на другом конце телефонного провода, к тому же почему-то давно лежит в больнице. В общем, подарок из подарков, конечно.

Зато у Киры — целый букет «подарков». Все женаты, все привязаны к своим вторым половинкам, а красавицу Киру держат для душевных и не очень душевных утех. «Ну скажи, что со мной не так?!» — в отчаянии пристает Кира к одному из них, напомнившему ей в очередной раз, что не намерен ради нее бросать жену. Мужчина напрягается — он ведь не за выяснением отношений ходит к Кире.

Иля Малахова — известная сценаристка, она писала сценарии к картинам своего мужа, Бакура Бакурадзе, в последнее время ее имя прочно связалось с предполагаемым блокбастером «Вызов» (это где Юлия Пересильд летает в космос). «Привет, мама» — игровой полнометражный дебют Или. Женский мир, который в ее фильме дружит, ссорится, страдает, надеется, разочаровывается, — словно модель всего современного мира. Такого, каким его видит Иля Малахова.