В издательстве «Альпина Паблишер» выходит книга «Желанный ребенок. Что делать, если не получается. Мифы и правда об ЭКО, бесплодии и репродуктивном здоровье».

По данным ВОЗ, каждый шестой человек в мире сталкивается с проблемой бесплодия. Несмотря на развитие медицины, по‑прежнему бытует множество страхов и вредных мифов, связанных с зачатием и беременностью.

Елена Младова, врач‑репродуктолог с 20‑летним опытом, в своей книге подробно и профессионально разбирает самые острые вопросы, связанные с бесплодием. Она пишет о современных методах диагностики и лечения бесплодия, включая экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), делится проверенными стратегиями в области репродуктивной медицины. Автор стремится помочь читателям найти путь к счастливому родительству и оказать моральную поддержку каждой паре на пути к заветной цели — рождению ребенка.

Делегированная беременность

Поздний вечер. Семья наконец в сборе, все накормлены и довольны, школьные проблемы детей решены, мы с мужем завариваем чай и усаживаемся перед телевизором.

— Я знаю, что мы будем смотреть сегодня, — хитро улыбается муж и нажимает кнопку пульта. На экране высвечивается название: «Контейнер», это российский сериал о суррогатном материнстве.

— Не-е-ет! — вырывается у меня…

Вообще мы любим фильмы о медиках, но российские картины на тему гинекологии — боль и скорбь. Сценаристы умудряются собрать все экзотические случаи за историю акушерства и уместить их в один сериал, щедро приправив драматизмом и слезами героинь. В результате кровавые слезы льются из моих глаз. Но на этот раз я соглашаюсь с мужем: стоит посмотреть хотя бы одну серию для общего развития, чтобы лучше понимать, откуда растут мифы и страхи моих пациентов.

В сериале «Контейнер» жена богатого чиновника решает родить ребенка с привлечением суррогатной матери. Мотив не отличается оригинальностью: «Чтобы не портить фигуру». Сценаристы взяли за основу самый популярный стереотип на тему суррогатного материнства — будто бы за этой услугой сплошь и рядом обращаются богатые дамочки, не желающие жертвовать своей внешностью ради ребенка. С одной стороны, это убеждение не лишено оснований. За год я принимаю по 2–3 пациентки, которые заявляют: «Я не хочу вынашивать ребенка. У меня активная жизнь, и я ничего не потеряю, если делегирую беременность другой женщине». Однако ни один нормальный репродуктолог на это не согласится.