Фото: телеграм-канал губернатора области Алексея Смирнова
6 августа подразделения ВСУ перешли границу России в Курской области. Спустя две недели стало ясно, что это не однодневная диверсия, а новая реальность, что это — надолго.
Теперь, когда масштаб события стал более-менее понятен, выскажу некоторые соображения о его политических последствиях (комментаторов непосредственно военных последствий, как обычно, хватает).
1. Несомненным, уже фактическим, результатом стало изменение представлений о перспективах и соотношении сил сторон как в общественном мнении, так и в восприятии людей, принимающих решения, в первую очередь на Западе и в Украине, отчасти — и в самой России. Стало понятно, что у Владимира Путина в моменте нет существенных стратегических резервов, в наличии которых были уверены многие западные аналитики.
Если раньше большинство наблюдателей ожидало планомерного российского наступления, то сегодня ситуация выглядит менее однозначной, а наличные силы сторон — сопоставимыми.
2. Как следствие, и без того неочевидные перспективы заключения мира на горизонте ближайшего полугода резко схлопнулись.