Виктор Вексельберг обещает привлечь к проекту Сколково Oerlikon и Sulzer AG, в которых он, однако, – лишь миноритарий и вряд ли обладает реальной оперативной властью. В Oerlikon, как пишут СМИ, ему принадлежит 39% акций, в Suzler AG и того меньше: 31%. Более того, мажоритарии этих компаний не были сильно рады его появлению, о чем говорит судебный процесс, завершившийся наложением штрафа в $35 млн за непрозрачную процедуру покупки акций Oerlikon у миноритарных акционеров. Само по себе антимонопольное ведомство Швейцарии просто так преследовать русского миллиардера, скорее всего, не стало бы. Очевидно, оно возбудилось по заявлению противной стороны. А это говорит именно о том, что реальной властью в этих компаниях координатор проекта «Сколково» не обладает и не может им приказать открыть в России R&D-подразделение. Официально Вексельберг уповает на визит министра экономики Швейцарии Дорис Летар, который с его слов должен стать толчком к развитию российско-швейцарских отношений в технологической сфере. Но министр экономики вряд ли может принимать сколь-нибудь судьбоносные решения в отношении частного швейцарского бизнеса. Швейцария – не Россия, это конфедерация, где каждый кантон, по большому счету, представляет собой полусамостоятельное государство. Ни у Вексельберга, ни у министра экономики, ни даже у президента Швейцарии нет реальной власти приказывать компаниям. Значит, Виктор Вексельберг должен будет что-то им предложить. Что именно? Sulzer производит нефтегазовое оборудование, а значит, компания может перенести в Сколково московское представительство, расширив свой бизнес. Oerlikon тоже, строго говоря, машиностроительная фирма, у которой есть российские продажи. Вексельберг, будучи деловым человеком, скорее всего, не собирается заниматься в Сколково благотворительностью: эти компании получат новые заказы и новые обороты за счет поддержки Иннограда.
Что Oerlikon и Sulzer забыли в Сколково
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Виктор Вексельберг - миноритарий и не может приказать этим компаниям перенести что-либо в Инноград
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет