о перспективах консалтингового бизнеса в кризис:
Спрос на консалтинговые услуги есть, но в кризис он существенно меньше, чем был до него – многие клиенты заморозили на это бюджеты и стараются обходится своими силами и видением ситуации. Но логику Владимира Расса понять можно – если рынок начнет восстанавливаться, лучше идти в начале, чем пытаться поймать волну на гребне.
Получить годовой доход в $2–2,5 млн реально, но непросто – для этого компании нужно будет заключить около 40–50 контрактов с крупными клиентами, готовыми заплатить за услуги в районе $50 000 – 100 000.
Каковы были инвестиции в создание бизнеса – судить сложно, потому что для того, чтобы арендовать офис и нанять людей много денег не нужно, – думаю, основная часть затрат тут пришлась на разработку софта и закупку тех инструментов, с помощью которых они собираются оказывать консалтинговые услуги. На это могли уйти сотни тысяч долларов. В целом, предполагаю, затраты должны были быть не больше $2 млн.