Имущество координатора блокады Крыма – бизнесмена Ленура Ислямова – арестовано по решению суда. Об этом, как передает ТАСС, сообщила прокурор Крыма Наталья Поклонская.

«Установлена причастность Ислямова к преступлению. Наложен арест на его имущество в целях обеспечения исполнения приговора по уголовному делу, то есть в целях возмещения причиненного ущерба», – заявила Поклонская. О каком именно деле идет речь, она не уточнила.

Ранее об аресте сообщило издание «ПолитНавигатор», ссылаясь на источник в судейском корпусе.

По его сведениям, решение принял Верховный суд Крыма в рамках дела об экстремизме, которое завели на Ислямова за призывы к насильственному возвращению полуострова под контроль Украины.

Как уточняется, арест наложен на все имущество бизнесмена в России. «Он не может распоряжаться своими активами. По сути, у него заморожен бизнес. Это касается и банка, и транспортного предприятия в Крыму, и магазинов», – рассказал источник.

В начале ноября стало известно, что в отношении Ислямова ФСБ завела уголовное дело – по статье о призывах к нарушению территориальной целостности РФ. Глава Крыма Сергей Аксенов заявил также, что компании Ислямова проверят «на финансирование операций против РФ».

Позднее в правительстве региона сообщили о наличии у бизнес-структур Ислямова долгов на 1,5 млрд рублей. По словам главы Крыма, о национализации речь не идет, однако на имущество координатора блокады есть претенденты среди кредиторов.

Ленуру Ислямову принадлежат, в частности, крымско-татарский телеканал ATR, транспортная компания «СимСитиТранс», «Джаст Банк» (в начале ноября ЦБ отозвал у него лицензию), а также сеть магазинов «ICom».

Блокада границы Херсонской области Украины с Крымом началась в сентябре 2015 года. Ее проводят крымско-татарские активисты и сторонники запрещенного в России «Правого сектора». Они отказываются пропускать на территорию полуострова грузовики с украинскими товарами. В ноябре началась также энергетическая блокада региона: были взорваны опоры ЛЭП, по которым поступало электричество в Крым, в результате полуостров был обесточен (позднее энергоснабжение было частично восстановлено за счет собственных ресурсов). Активисты не взяли на себя ответственность за взрывы, однако окружили поврежденные опоры, не позволяя отремонтировать их и восстановить подачу электроэнергии.