
Hyperloop. Фото: Marcelo del Pozo / Reuters
В этом году Hyperloop – концепции транспортной системы, придуманной Илоном Маском, – исполняется уже пять лет. За столь короткий по меркам индустрии срок идея довольно успешно прошла путь от чертежей и концептов до тестовых тоннелей и первых беспилотных запусков. В 2018 году успехи нескольких команд инженеров, занятых в общем проекте, заставляют верить, что в ближайшие пять лет у человечества появится альтернатива автомобилям. Впрочем, острых вопросов (среди которых – безопасность и рентабельность) к новому виду транспорта пока достаточно.
В октябре 2018 года компания Hyperloop Transport Technologies (HTT) в Испании на специальной церемонии показала первую пассажирскую капсулу для будущей транспортной системы. Аппарат Quintero One сделан из композитного материала на основе углеродного волокна, его длина составляет 32 метра (почти в два раза больше, чем длина вагона нового образца в московском метро). Компания Airtificial, участвовавшая в конструировании капсулы, называет этот материал вибраниумом – под таким же названием в комиксах Marvel описан вымышленный металл с колоссальной прочностью.
Что внутри?
Люди, побывавшие на презентации капсулы HTT, говорят об «интерьере из научно-фантастических фильмов». Сейчас в интернете можно найти только кадры внешнего вида капсулы и всего пару фотографий из салона. Внутри пассажиров ждут иллюминаторы как в самолетах, но намного большего размера. Стены капсулы выполнены в белом цвете и имеют обтекаемую форму. В целом это сильно напоминает корабль из «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика. Однако вариант, представленный в Испании, лишь один из сотен возможных, рассказывает директор по коммуникациям HTT Бен Кук.
Пассажирская капсула. Фото: HTT
Капсула весит около 20 тонн и может вместить до 40 человек. Но главная техническая характеристика – это потенциальная скорость. Конструкторы обещают, что она составит около 1200 км/ч. На такое не способны даже самые лучшие японские поезда (поезд-магнитоплан в Японии разгоняли максимум до 603 км/ч). Таким образом, путь от Москвы до Лондона (2876 километров) Hyperloop пройдет за два с лишним часа, а до Гонконга (7125 км) можно будет доехать менее чем за шесть часов.
В капсуле предусмотрен туалет – верный признак того, что в Hyperloop не обязательно сидеть на одном месте, а можно передвигаться по салону. В целом HTT обещает подачу капсул каждые 40 секунд (намного быстрее, чем интервал в метро) – это позволит перевозить до 164 тысяч пассажиров в день.
Да уж... Гуманитарии обсуждают технику. Позовите Ранкса, он в таком маразме лучший
Если что не так движение останавливается, выпадают кислородные маски как в самолете, пока напустят воздух, проблемный участок заполняется воздухом
------
Проблема в том, что "как в самолете" здесь не выйдет. На высоте, где летают самолеты, атмосферное давление выше давления насыщенных паров воды при 36 градусов Цельсия. А в трубе Гиперлупа - ниже. Кровь вскипит. Смерть будет аналогичной смерти Добровольского, Волкова и Пацаева.
"Какой смысл иметь под комментариями кнопку "ответить", если потом комментарий вываливается наверх, и визуально не привязан к тому, на который отвечаешь.
Или надо чинить или выключать эту опцию. Бред же! Неужели так сложно код поправить?"
.
+100500
.
И почему абзацы не дает делать.... бред.
+
И пожалуйста, верните возможность плюсовать и минусовать комментарии!!
Pavel Lyubasov 10 November 10:09
Комментаторам, и авторам статей, которые пишут про "вакуум" в трубе Гиперлупа, всевозможные 100Па, форвакуум и т.п. Такая откачка, против 10% атмосферного, не имеет ни технического, ни экономического смысла. Сопротивление среды пропорционально плотности и квадрату скорости. Отчачка "последних" 10% атмосферного давления даст ещё ~10% снижения аэродинамического сопротивления,
---
Мгогоуважаемый Павел, так много написавший. Экономического смысла не имеет Гиперлуп. Никакого.
А вот откачка до 0,001 атмосферы технический смысл очень даже имеет.
Во-первых, "Отчачка "последних" 10% атмосферного давления даст ещё ~10% снижения аэродинамического сопротивления" если сравнивать с очень большим сопротивление до вообще какой-либо откачки. А оно, это сопротивление "до откачки" будет примерно 9 раз больше, чем для условий, в которых летают современнве самолеты (и это учитывая только скорость и плотность и неизменность коэфф. обтекания и не учитывая энергозатратные эффекты от приближения к скорости звука). Поэтому эти "ещё ~ 10% снижения" - это очень много, это на самом деле снижение от весьма большого сопротивления до нуля.
Во-вторых, и это также очевидно (для негуманитариев), капсулы - это поршни. Пусть и не очень эффективные, но тем не менее (делать размер тоннеля таким, чтобы эффект поршня стпл незаметным - точно так же удорожать проект, как и глубокой откачкой) . И вот этот поршень будет "гнать" огромную массу воздуха с огромной скоростью, к тому же периодически его сжимая. Это очень энергозатратно. И по это причине также 0.1 атм. - вообще не вариант.
"Какой смысл иметь под комментариями кнопку "ответить", если потом комментарий вываливается наверх, и визуально не привязан к тому, на который отвечаешь.
Или надо чинить или выключать эту опцию. Бред же! Неужели так сложно код поправить?"
.
+100500
.
И почему абзацы не дает делать.... бред.
Комментаторам, и авторам статей, которые пишут про "вакуум" в трубе Гиперлупа, всевозможные 100Па, форвакуум и т.п. Такая откачка, против 10% атмосферного, не имеет ни технического, ни экономического смысла. Сопротивление среды пропорционально плотности и квадрату скорости. Отчачка "последних" 10% атмосферного давления даст ещё ~10% снижения аэродинамического сопротивления, но нагромоздит немеряно технических сложностей, связанных с вакуумом, из которых безопасность пассажиров - наименее сложная тема.
Если "фирмы, занимающиеся Гиперлупом" всерьёз (а не по мнению журналистов-гуманитариев) толкают про глубокий вакуум в трубе, делайте выводы о природе этих фирм.
Какой смысл иметь под комментариями кнопку "ответить", если потом комментарий вываливается наверх, и визуально не привязан к тому, на который отвечаешь.
Или надо чинить или выключать эту опцию. Бред же! Неужели так сложно код поправить?
Для создания разницы давления с внешней средой, в данном случае трубой-тоннелем.
нормальный быстрый транспорт для средних расстояний типа 500км. Нет там проблем с эвакуацией. Если что не так движение останавливается, выпадают кислородные маски как в самолете, пока напустят воздух, проблемный участок заполняется воздухом, граждане идут пешком по тоннелю к ближайшему люку на выход. Это все решаемо. А статьи про технику лучше писать тем кто все же учился технике, физике, химии и т д, а то получаются волны падающие стремительным домкратом.
Здесь будет взрывная компрессия:))
А если серьезно, то здесь ведь то же самое - внутреннее давление будет стремиться разорвать капсулу. Причем эта разницы в случае с Гиперлупом будет больше, чем в случае с самолетами.
Отличная идея - откачать воздух внутри капсулы!
Но... зачем?:)))
В трубе Гиперлупа планируется понижать давление до 100Па, что составляет 0,1% от атмосферного. Т.е. в 100 раз меньше написанного вами.
"Эвакуацию через аварийные люки" - это остановка всей линии и эвакуация всех пассажиров в ней.
"Оригинальные бумаги Маска" похоже не читают и перечисленные здесь компании (специалисты этих компаний).
Направление, в котором сейчас все эти компании двигаются, гораздо более похоже на концепт, описанный сто лет назад в "Занимательной физике" Перельмана, чем на исходный концепт Маска (с воздушной подушкой, с компрессором в капусле, с литий-ионном аккумулятором для привода компрессора, с баком воды для охлаждения сжимаемого компрессором воздуха и т.д. и т.п.).
Это забавная и остроумная идея - отсекать шлюзами секции при временнЫх промежутках между капсулами 40 секунд и скоростью движения 1200 км/ч:))
Форвакуум. Но для целей обсуждения безопасности нет никакого смысла следить за корректностью технических терминов "вакуум", или "форвакуум". Человеческому тело что одна тысячная атмосферного давления, что одна миллионная - абсолютно никакой разницы. Совершенно одинаковая смерть.
Опять гуманитарии какие-то ноют про опасности, не удосуживаясь вникнуть в суть вопроса.
Я читатель, и мне нравится. Не нравится - не пишите комментария. Не занимайте спамом.
Какая взрывная декомпрессия - в самолёте давление выше окружающего воздуха, в трубе будет ниже, ничего общего. Самолёт при декомпрессии «разрывает» внутренним давлением, здесь максимум будет поврежден небольшой участок на входе.
Вряд ли о безопасности Hyperloop не думают совершенно. Я обратил внимание, что для создания разницы давлений предполагается откачивать воздух в трубе, то есть снаружи капсулы, а не внутри её. Создание пониженного давления на стороне капсулы очевидно будет гораздо дешевле, но и небесспорно с точки зрения комфорта пассажиров, да и вопрос скорости тогда отойдёт на последний план. То, что по этому пути не пошли, явно в плюс разработчикам.
+
В салоне авиалайнера в полёте на эшелоне давление 75% атмосферного, вокруг авиалайнера на высоте 10км - давление 25% атмосферного. В трубе гиперлупа планируется понижать давление до 10-15% атмосферного. Разница с авиацией несущественная, и при этом нет авиационных ограничений на вес конструкций.
Закапывать трубу в землю, это от безысходности, когда не получается рентабельно получить право на наземное строительство. Рытьё туннелей, земляные работы много дороже, чем установка трубы на опорах над землёй.
Если труба находится на поверхности, организовать эвакуацию через аварийные люки не представляет каких-то непреодолимых сложностей.
Что касается аварий, то, обратите внимание, за последние 20 лет практически не было авиакатастроф по причине отказов техники. Нет никаких препятствий (вроде весовых ограничений в авиации) к тому, чтобы многократно дублировать все системы Гиперлупа и обеспечить многократные запасы прочности и технической устойчивости. "Эксперты", как обычно это бывает, занимают алармистскую позицию по отношению к необычной технике.
Статья убогая, автор не потрудился изучить материал и не читал оригинальные бумаги Маска по Hyperloop. Вместо этого цитирует таких же несусветных "экспертов", устраивая испорченный телефон. Автор путает временнОй порядок событий, упоминая Boring Company и Hyperloop.
Уровень нового Репаблика. Лоховские дайджесты, как основа платного издания. Увы.. печаль.
Давление меньше атмосферного, по сути, тот же вакуум. В промышленности и технике обычно это и имеется в виду.
Думаю, гиперлуп ждёт судьба дирижаблей - пара серьёзных катастроф, и массовый проект будет свёрнут. Но, возможно, останутся более эффективные тоннелестроительные технологии и какие-то нишевые применения.
Я только не понял, почему считаю, что туннель будет единым, а не разделенным на секции. Хотя если шлюзы в таких сейкция где-то запнутся, мало действительно не покажется.
Откуда они взяли про вакуум? Там же просто пониженное давление.