Одной из главных тем этой недели оказалось противостояние крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлот» и основателя благотворительного фонда «Нужна помощь» и сайта «Такие дела» Мити Алешковского. Его бонусную карту вместе со всеми накопленными милями аннулировали из-за «публикации негативных высказываний». Уровень карточки его жены также понизили.
Через день после публикации письма авиакомпании Алешковским глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сказал, что за «хамство в социальных сетях» придется отвечать. «Мы не против критики, но надо вести себя корректно», – добавил он, напомнив, что авиаперевозчик уже судился с «матерщинником» и выиграл суд. По всей видимости, речь идет о дизайнере Артемии Лебедеве – в 2011 году его обязали удалить все карикатуры на логотип компании и выплатить судебные издержки.
Раньше новостей о том, что «Аэрофлот» кого-то лишал платинового статуса за критику, не было. Легко может показаться, что это первый подобный случай за его историю, хотя РБК со ссылкой на источник указывал, что перевозчик делал это и раньше. Компания ссылается на пункт в правилах программы лояльности. По нему возможно аннулировать статус участника программы лояльности за публикацию в интернете ложной информации или той, которая порочит деловую репутацию «Аэрофлота». Этот пункт появился как минимум в июле этого года – в апрельском кэше страницы с правилами программы санкции предусмотрены только за прямое оскорбление сотрудников авиакомпании.
А если учесть что "Аэрофлот" получает кучу денег за пролёт иностранных самолётов над территорией РФ, то дааа, он ни фига не монополист!
Прошу пояснить, для Platinum надо 50 сегментов бизнесом слетать в год. 1 сегмент - один полет? Как-то совсем нереально трудно получить.
"Служба безопасности United силой сняла с рейса американского врача из-за овербукинга."
"United сняла с рейса пассажира, который записывал на видео спор с сотрудником компании."
"Пожилого мужчину, сделавшего замечание работнику United, повалили на землю."
"Пассажирке United пришлось четыре часа держать на коленях ребенка, потому что его место продали другому человеку."
Напоминаю, что United даже ломает гитары: https://www.youtube.com/watch?v=5YGc4zOqozo
Сложно бойкотировать там, где мало поставщиков услуг. В США, и в России авиакомпаний не так и мало, а вот в Европе уже гораздо больше, кроме того там с авикомпаниями конкурируют поезда. Поэтому там и сервис лучше, и цены ниже :)
А по мне так сервис в Аэрофлоте намного лучше. Да, Люфтганза когда-то была эталоном, но нынче сервис у нее как у дискаунтеров. Да и остальные европейские перевозчики немногим лучше.
Изумляет мелочность "национального перевозчика", с его гос.льготами и 50% рынка. А так же уверенность в том, что угроза лишения статуса придержит критику. Всё вместе, выглядит как запредельное хамство именно со стороны авиакомапании. Но, увы, бойкотировать нацпера в самом деле проблематично.
когда будет 70% рынка будет как в ссср - клиентов опять начнут называть "паксами" и считать их живым грузом типа свинины.
Тема очень актуальная, но не раскрытая. По сути просто новость о конфликте (для тех, кто не читает "открытые источники" может и полезно... но как-то сухо). Мне вот интересны судебные перспективы, на сколько соответствует российскому законодательству этот пункт в правилах лояльности, позволяющий аннулировать честно заработанные привилегии? Нет ли тут ущемления прав потребителя? А так ведь прецедентом может стать, и вот уже и подумать плохо нельзя, как лишают дисконтной карты в магазине))).
«Мы не против критики, но надо вести себя корректно», – добавил он, напомнив, что авиаперевозчик уже судился с «матерщиком» и выиграл суд.
Матерщик?!
update: Поправили - молодцы, конечно.
Замечу, что от спасибы не заржавели бы, а то странное занятие, за свои же подписные деньги у вас корректором подрабатывать, да ещё и без спасибы.
Спасибы! Я стараюсь всегда благодарить читателей, которые замечают ошибки, но все мы люди
Надо еще одну статью запилить про Аэрофлот. Теперь про Соколовского. Он то же совершенно не ценный пассажир?
Репаблик, а кто-то делал фактчекинг? Аэрофлот говорил, что поводом стали более ранние посты Алешковского. Известно, что за посты и что там было? Может и правда очень хамские.
Два твита в статье не лучше и не хуже, чем люди обычно пишут в интернете. Таких отзывов тысячи.
непонятно зачем писать такое про директора Аэрофлота если так дорожишь картой и сразу побежишь извиняться....... в историях с американцами удивляешься насколько они уверены что у них есть права (даже когда им выбивают зубы), а в историях с нашими удивляешься насколько они уверены что бесправны
Мне кажется, что это суровая правда жизни - про права у американцев и про бесправность у нас.=))
+